05.10.2005 02:30
    Поделиться

    В Хабаровске на уроке физкультуры погиб школьник

    В седьмом "А" решили занятий не отменять: так детям легче переживать случившееся. Одноклассники рассказывают, что физкультура началась в полдевятого утра с разминки, потом шестиминутный разогревающий бег (несколько кругов по 250-метровому стадиону). Урок в тот день вела учитель высшей категории Ирина Кидина (сейчас она сама с сердечным приступом на больничном).

    - Бегите, кто как может, - велела учительница. Максим старательно пробежал три круга...

    - Он пришел к финишу, кому-то сказал, что ему плохо, споткнулся и упал на бордюр, - рассказывают мальчишки, бежавшие рядом с ним.

    У Сережки Новикова оказался с собой мобильник. Он дал его учительнице, чтоб та вызвала "скорую". Дежурную бригаду ждали долго. Максим на секунды приходил в себя, открывал глаза, пытался говорить. Что с ним, никто не мог понять. У физрука и заместителя директора, прибежавшей на крики, специальных навыков экстренной помощи нет. Приехавшие наконец врачи "скорой", помяв ему живот, увезли мальчика в ближайшую больницу. Он еще успел поговорить с мамой, а вечером у ребенка наступила кома, и его срочно перевели в кардиохирургическое отделение 1-й клинической больницы, где ночью врачи зафиксировали смерть - от острого инфаркта.

    Директор Ирина Куба в черном. Ей бы поговорить с учителями, с родителями, но отбоя нет от прокурорских работников. Шутка ли: ребенок и - инфаркт! К тому же, как следует из его медицинской карты, мальчик серьезными заболеваниями не страдал и не стоял на учете у кардиолога. Нелепость? Ирина Ярославовна рассказывает, что собственного врача у них нет: две соседних школы обслуживает пенсионерка Вера Константиновна, которой далеко за шестьдесят. Дважды в неделю она приходит в 77-ю, но успевает лишь заполнить карты и сделать прививки. Сразу после случившегося Вера Константиновна вернула директору ключи от медкабинета и отказалась совмещать два участка, где числятся полторы тысячи детских душ.

    Медосмотры в школах проводятся раз в год, но что они могут выявить при таком количестве учеников? Ну, ухудшение зрения, осанки, другие поверхностные нарушения. О глубоких исследованиях речи не идет. Такая ситуация со школьными врачами в городе давно, педагоги уж и не помнят, когда было по-другому.

    Заведующий кардиохирургическим отделением краевой клинической больницы, зафиксировавший смерть, с горечью признал, что родители зачастую не обращают внимания на мелкие жалобы подростков, считая их несущественными.

    - Конечно, нужны глубокие обследования, - говорит директор Ирина Куба. - Что мы знаем о состоянии детей? Сама вижу, что если раньше на весь класс было два-три освобожденных от физкультуры ученика, то сейчас лишь двое-трое здоровых наберется.

    Как сообщили в детской поликлинике, где есть школьное отделение, Максим Овсянников лежал полтора года назад в стационаре. Но врачи-кардиологи отметили, что ребенок был недообследован.

    Хотя даже при таком поверхностном подходе, по итогам диспансеризации 2004 года стало известно, что 70 процентов детей в Хабаровске имеют отклонения в состоянии здоровья, причем рост заболеваемости ежегодно составляет 12-15 процентов. Хронически больны, по данным управления здравоохранения Хабаровска, 36 процентов школьников. Педиатров в городе не хватает. Если в 2003 году укомплектованность детских медицинских учреждений специалистами составляла 81 процент, то в нынешнем - 78 процентов.

    Смерть Максима Овсянникова, как указано в медицинском заключении, наступила от острого инфаркта, который, возможно, был следствием скрытого хронического заболевания. К слову, в Хабаровске это уже второй за пять лет случай гибели школьника после физкультуры.

    После случившегося мама Сергея Новикова сказала, что не отпустит его на эти уроки никогда.

    На похороны пришел весь седьмой "А". Кто-то положил в гроб Максиму, который был одет в строгий взрослый костюм, игрушку. Ребенок все-таки...

    Поделиться