23.09.2005 00:50
    Поделиться

    Дмитрий Астрахан три дня провел в женской бане

    О чем говорят женщины в отсутствие мужчин?

    О мужчинах!

    Каждая история в сериале - это отдельный законченный фильм.

    "...Выйти замуж - не фокус, так или иначе все женщины, ну абсолютное большинство, вожделенный штамп в паспорте рано или поздно получают. А вот удержать около себя дорогого супруга - это действительно серьезная проблема. И, как ни странно, любящие, заботливые, верные жены как раз в пролете и оказываются", - считают создатели сериала.

    Сериал "Воскресенье в женской бане" сделан по новому, непривычному для нашего телевидения принципу. Обычно в телесериалах действует постоянный набор героев, к которым зритель постепенно привыкает. Здесь постоянными действующими лицами являются только посетительницы бани, которые находятся на экране две-три минуты в серии, а в каждой истории появляются новые, незнакомые зрителю персонажи, возникает новый сюжет, новый жанр.

    Во время съемок Дмитрию Астрахану пришлось три дня повести в бане самому. "Сцены в парилке снимались волшебно: молодых режиссеров пришлось заменить, и я несколько дней "мучился" с голыми женщинами в сауне. А жена ничего не могла возразить - я на работе!" - комментирует Дмитрий.

    Российская газета | "Секс в большом городе" считается родоначальником подобных телесериалов - "женских мыльных опер". Чем отличаются наши женские сериалы от зарубежных?

    Дмитрий Астрахан | Очевидно одно - ход другой по форме. Проект ставил задачу выявить одаренных режиссеров и сценаристов, а если он пройдет удачно, мы надеемся, что будет продолжение.

    Проект делали наши режиссеры, сценаристы. Они находили свои ходы. У нас каждая серия - это определенная законченная история. Это типично русские истории, в наших реалиях.

    РГ | Когда возникла идея сериала?

    Астрахан | Мысль возникла два года назад: затеять проект, который бы дал возможность выявить новых молодых сценаристов, новых молодых режиссеров. Мы связались с каналом НТВ. С режиссерами сегодня большая проблема. Мало кто мог внятно и талантливо рассказывать истории.

    РГ | Молодых в кино много!

    Астрахан | Талантливых мало. Умеющих сделать что-то яркое, осмысленное для зрителя. Умеющих не только снимать детективы, примитивную мелодраму, а снимать истории более сложные, с нюансами человеческих судеб и отношений.

    Олег Данилов предложил сделать сериал на тему "женских историй". Мы объявили конкурс во ВГИКе, на Высших режиссерских курсах. Откликнулись человек 300! Две серии написала, например, начинающая сценаристка, физик по образованию. По сути это дебюты.

    Наша задача была найти не молодых, а хороших. Мы раздали отобранным сценаристам ситуации, разные направления на тему супружеской жизни.

    Заботливые жены - в пролете

    Первой темой стала история, как муж бросает жену и она его завоевывает.

    Сергей Иванович Дроздов (актер Андрей Ильин), отец двух детей и муж домохозяйки, устал от жены, которая потеряла лоск в заботах о домашнем очаге, детях и любимом муже. Он уходит к молодой любовнице Ире (Лариса Маршалова), для которой стиль жизни - это фитнес, диеты, форма. Но проходит день-другой, и ему начинает остро не хватать уюта, заботы, вкусной пищи. А потом его жена Люба (ее играет Евгения Добровольская, мать троих детей, экс-супруга Михаила Ефремова), пережив шок, преображается и устраивается на работу в фирму, которой руководит ее муж. Не зная, что она бывшая жена их начальника, мужская часть коллектива начинает активно оказывать ей знаки внимания. А заместитель Сергея Ивановича всерьез приударил за Любой. Этого Сергей выдержать не смог - он дал отставку любительнице фитнеса.

    Астрахан | Другая ситуация: может ли женщина быть умнее своего мужа?

    РГ | Может!

    Астрахан | Тогда это трагедия и драма в семье!

    РГ | Почему?

    Астрахан | Умная жена вызывает у мужа комплексы. Муж совершает глупости. Жена говорит: не делай это так, делай по-другому. Но муж считает себя главой семьи и это приводит к тому, что все его дела терпят фиаско. Жена начинает раздражать его своим умом.

    Если умная женщина хочет оставаться с мужем, она должна прикидываться дурой при нем. Ей приходится вести сложную игру.

    Любовный треугольник

    Муж бросил жену, но жена - тварь, она его хочет вернуть, но не потому что она его любит, а потому, что она теряет статус. А муж влюбился наконец в девушку и хочет уйти из семьи. Жена возвращает мужа, пользуясь его порядочностью.

    Или еще одна проблема: муж заводит любовницу. Крутится между женой и любовницей. Обе тянут из него, так как он - состоятельный.

    Жена пользуется его деньгами, но в супружеских обязанностях не сильно усердствует, спать с ним ей даже в тягость, и он эти вопросы решает параллельно - заводит женщину на стороне. Но любовница требует, чтобы он бросил жену. В итоге они его "достают". Достали, разоблачили, отовсюду выгнали. Он стал свободен. Ему нравится ситуация, когда он - свободный. Он пользуется ситуацией и говорит: не нравится быть женой, уходи, не нравится быть любовницей, уходи. И обе женщины готовы на любые условия, лишь бы вернуть прежнюю ситуацию, когда все было по-прежнему... "Скованные одной цепью" это называется. А мужчина, почувствовав свободу, заводит себе уже новую подругу.

    РГ | И это стерпят?

    Астрахан | Когда построено не на любви, а на материальных отношениях, то мужчина может превратить своих женщин в абсолютных рабынь.

    РГ | Но он же сам, наверное, предал любовь?

    Астрахан | Мы это не обсуждаем: они все хороши. У нас все ситуации необычные.

    РГ | На мой взгляд - наоборот, типичные.

    Астрахан | Они типичные, но не очень. Нам хотелось найти в них некий разворот. Например, живут муж с женой. Она - старуха, он полный сил мужчина. Он с ней спать не может, как женщина она не вызывает у него эмоций, но это близкий, родной человек.

    Что делать? Он богатый человек и изменяет на стороне. Жена переживает - он тратит деньги на одну любовницу, на другую. Он говорит, что все понимает, "брать" проституток не хочет, так как это грязь. В итоге жена неожиданно начинает ему помогать.

    РГ | ...?

    Астрахан | Проститутки - это самое простое. У мужа начинается история с девушкой, в которой жена невольно участвует. История фарсовая, с одной стороны, и очень жизненная, с другой. ...Мужчины стареют позже женщин.

    А если это любовь?

    Провинциальный городок. Муж. Ребенок. Все прекрасно. Тихо живут. В городе появляется известный артист (играет Игорь Лифанов), любимец сериалов. Она - парикмахерша, попадает на съемки (в качестве гримера). Женщина знакомится с актером, он в одну минуту ее влюбляет в себя. Он сыграл любовь, а она в него влюбилась по-настоящему. Она теряет голову, изменяет мужу. Артист поиграл - и уехал. Исполнил номер! Причем предупредил, что будет все очень быстро и недолго. Ей было с ним очень хорошо, так с мужем хорошо не было, но героиня осталась жить в своей провинции с этой драмой.

    У нее, правда, налаживаются понемногу отношения с мужем, наступает примирение. Муж счастлив, а женщина плачет. Она исполнила свой супружеский долг, но любит она другого. Она испытывала настоящую любовь.

    РГ | А надо ли знать тогда настоящую любовь? А нужна ли она? Пока не знаешь ее - ее и нет. А испытал, вернулся - и задумался, как дальше жить.

    Астрахан | Вот вопрос - и мы его обозначаем. Есть хорошая песня у Надежды Кадышевой: коротаем ночи мы, нелюбимые с нелюбимыми. Гениальная фраза! Это диагноз! Важно поймать проблему, живущую в сердцах миллионов людей.

    Карьера или муж?

    РГ | Может ли женщина делать карьеру и быть при этом счастливой?

    Астрахан | Вполне. У нас есть на эту тему история.

    Жена и муж были вместе. И вдруг жена "рванула" и стала успешной - больше стала зарабатывать. В этой ситуации кто-то один должен положить свою жизнь на заклание. Один ради другого. Женщина обычно жертвует ради мужчины, а тут мужчина должен жертвовать собой ради ситуации в семье.

    Она - бизнес-леди. Он - школьный учитель. Вместе они быть не могут. Драма. Она - заложник своего таланта, бизнеса. Ему тоже претит быть обслуживающим персоналом. Он - филолог, но в коммерческом плане никому не интересен. Он зарабатывает в сотни раз меньше.

    РГ | Как же найти золотую середину?

    Астрахан | Не знаю.

    РГ | Может ли мужчина быть домохозяйкой?

    Астрахан | Да! Инна Гомес с Толей Журавлевым сыграли интересную историю. Молодая семья. Он - учитель в школе, она - бизнес-вумен, бухгалтер. Деньги зарабатывает она. Он хочет ребенка. Она не хочет детей, она хочет делать карьеру.

    РГ | Это ужасно!

    Астрахан | Героиня Инны Гомес именно такая. Но давайте ее поймем. Ребенок - это ответственность. Нужно все бросить и заниматься ребенком, а у нее в голове тысячи мыслей, горение идей. Ей хочется реализовать свои идеи.

    РГ | Няньку нужно нанять!

    Астрахан | Это неправильно. Ребенку нужна мать. Няня не даст того, что дает мама. Няня - чужой человек. Но тут героиню, которую играет Гомес, выгоняют с работы. Кредит на квартиру у нее накрывается. Она попадает к подруге, которая работает в центре планирования семьи и ребенка, и узнает, что суррогатная мать зарабатывает примерно 50 тысяч долларов. И героиня Гомес решается на безумный шаг: чтобы заработать на квартиру, она решается выносить и родить ребенка. Она берется за это дело. Муж в шоке. Муж тогда договаривается с ее подругой из центра планирования семьи и жене вводят его сперму. Его жена не знает, что ребенок, которого она вынашивает, от собственного мужа. В итоге, когда ребенок рождается, ей сообщают, что денег не будет. Наша героиня в шоке! Он ее предал.

    РГ | Она прямо монстр!

    Астрахан | Монстр на протяжении всего фильма, пока не возникает ситуация, в которой ребенка воруют. Оказывается, муж украл деньги и ему поставлено условие: пока он не вернет деньги, ребенка им не отдадут. Его жена приходит в корпорацию и продает идею, как сделать бизнес этой корпорации рентабельнее. Она при этом говорит, что у нее украли ребенка и ей нужны деньги сейчас. Деньги ей дают: она талантливый менеджер. Она спасает ребенка. Ребенка возвращают в семью, и с ним сидит... муж.

    Муж с удовольствием сидит дома, занимается ребенком и хозяйством. Он обожает сидеть с ребенком, он обожает быть папой.

    Мужчина может быть домохозяйкой, но он должен осознанно это принять.

    РГ | Как подбирали актеров?

    Астрахан | Исходили из их таланта и чтобы они подходили к роли. Искали известных артистов, но чтобы они выступили в новом качестве.

    РГ | И все же почему вы решили снять этот сериал?

    Астрахан | Я снимаю то кино, которое я умею и которое я чувствую. Этот проект более бульварный по тематике, но тематика эта более близка всем. Я делал то, что мне нравится. Подобранный материал дал мне как продюсеру привести в кинопрофессию молодых режиссеров и сценаристов, помочь им раскрыться. Очень важно, как режиссер уже на первом шаге в профессии имеет для своего фильма хорошую драматургию.

    РГ | Женщины вас понимали с самого начала вашей творческой карьеры! В армии вы сделали спектакль, который оценили женщины.

    Астрахан | Я был призван в армию в 26 лет. Нужно было поставить спектакль к дате. Спектакль я поставил по пьесе Червинского "Счастье мое". Действие происходит во время войны, по ряду обстоятельств девушка должна упросить матроса в его увольнении сделать ей ребенка. Принимать спектакль приехали члены военного совета с женами. В финале жена члена военного совета встала и начала аплодировать. И вслед за ней другие жены тоже стали аплодировать. И офицеры - тоже...

    Поделиться