02.09.2005 01:30
    Поделиться

    Актриса Светлана Ходченкова: Безумно надоело быть хорошей

    В Москве открылся 3-й кинофестиваль "Московская премьера". В День города будут объявлены победители.

     

    Черно-белый фильм Станислава Говорухина "Не хлебом единым" стал одной из "абсолютных премьер" фестиваля. Другие премьеры - "Последний уик-энд" дебютанта Павла Санаева (приз за режиссуру на "Балтийских дебютах") и "Солдатский декамерон" Андрея Прошкина.

    "Не хлебом единым" снят по одноименному роману Владимира Дудинцева, который был опубликован в "Новом мире" в 1956 году. По словам Станислава Говорухина, в очереди за ним стояла вся страна.

    Главные роли сыграли Светлана Ходченкова и Виктор Сухоруков. "Станислав Говорухин совершил настоящую революцию в моей творческой биографии. Впервые в жизни я сыграл генерал-майора, директора металлургического комбината, женатого человека..." Хотя к актеру поначалу внимательно присматривались. "В первые дни я даже ощущал какую-то тревогу на съемочной площадке только потому, что они все, начиная от Говорухина и заканчивая гримерами, все следили за Сухоруковым, как он себя поведет, как он начнет ваять человека в мундире, в каракулевой шапке "а ля Хрущев" и так далее". В результате Говорухин, по признанию артиста, "тащил идеологию", а Сухоруков - человеческие отношения.

    Светлана Ходченкова исполнила главную роль в предыдущем фильме Говорухина "Благословите женщину". По словам Сухорукова, режиссер явно "запал" на актрису. "Она играет мою жену, а Говорухин не дал мне ни разу ее поцеловать", - пожаловался актер на пресс-конференции. Естественно, возникло желание увидеть ту самую актрису, на которую запал сам Станислав Сергеевич ...

    Светлана назначила встречу у Театра им. Моссовета. Она была не одна - вокруг толпились ассистенты, которые постоянно ее теребили и нетерпеливо звали в московское кафе, где проходят съемки нового фильма "Московская юность". Режиссером здесь выступил другой известный сердцеед и знаток женской души - Виктор Мережко. В перерывах между съемками я включаю диктофон.

    Российская газета | На вас обратил внимание эксперт по любви - Мережко?

    Светлана Ходченкова | У нас с ним все спокойно.

    РГ | Раньше студентам запрещали сниматься в кино.

    Ходченкова | Сегодня все по-другому. Их могут заметить видные режиссеры. Да и практика хорошая.

    РГ | Вы везучая...

    Ходченкова | Мне, конечно, повезло. Студентка первого курса попала на главную роль к самому Говорухину! Честно говоря, до сих пор не верю, что все так случилось. Я была сильно зажата, боялась. Помню, сижу у Говорухина в кабинете, и вдруг заходит Александр Балуев. Я из себя "здравствуйте" еле-еле выдавила...

    РГ | Да я сама боюсь Балуева.

    Ходченкова | Я дико боялась той ответственности, которую на меня повесили. Страшно, когда подводишь людей, которые в тебя верят...

    Первая роль

    РГ | Откуда взялось желание стать актрисой?

    Ходченкова | Не поверите, но никогда об этой профессии не думала. После школы пошла учиться в Институт мировой экономики. Хотела заниматься туризмом, рекламой. Потом поступила в институт Натальи Нестеровой на заочное отделение. Тоже бросила. И вдруг что-то щелкнуло: "Хочу быть актрисой!". Пошла и поступила на курсы при Щукинском училище. Маме, кстати, ничего не сказала. Так в результате из всей группы в училище приняли меня одну! Никогда не думала, что так легко, без блата, без больших денег можно взять и поступить в театральный институт. Не верила в свое счастье до тех пор, пока не получила студенческий билет.

    РГ | Ваши учителя?

    Ходченкова | Нина Дорошина, Павел Любимцев...

    РГ | Kaк же вы получили первую роль у Говорухина?

    Ходченкова | В училище меня встретила ассистент Говорухина по актерам. "Вы Света? Очень приятно. Хотим предложить вам роль в кино..." Пробовали на роль сестры главной героини. Когда Станислав Сергеевич увидел меня на пробах, он только произнес: "Ничего себе, маленькая девочка!" И решил все переиграть - доверить мне главную роль. Дал сценарий. К своему стыду я не успела его прочесть. Меня отправили в соседний кабинет его дочитывать.

    ...Сам режиссер рассказывал: когда он "увидел перед собой роскошную русскую красавицу, то сразу понял, что перед ним Вера, героиня романа Ирины Грековой "Хозяйка гостиницы", ставшего основой фильма и сериала "Благословите женщину". Кстати, во время съемок Светлане не разрешалось худеть, хотя самой актрисе ее "пухлявость" не очень-то нравилась".

    Ходченкова | Мне стало интересно сыграть чужой характер. Я же совершенно другая. До сих пор не понимаю, как можно настолько подчиняться мужчине, идти на поводу у обстоятельств...

    РГ | Вы смогли бы отказаться от ребенка ради мужчины?

    Ходченкова | Я против абортов!

    РГ | После просмотра фильма "Благословите женщину" у многих сложилось впечатление, что женщина в нашей стране - абсолютно бесправное существо.

    Ходченкова | Женщина бесправна? Нет, не согласна.

    РГ | От чего отталкивались, когда играли Веру?

    Ходченкова | От мамы. У нее с моей героиней схожий характер. Я спрашивала, как бы она поступила в той или иной ситуации.

    РГ | Какой самый ценный совет дала мама?

    Ходченкова | Не спеши судить людей.

    РГ | В картине вы вначале играли 18-летнюю девушку, а в финале - 45-летнюю женщину. Как вам удалось такое перевоплощение? Помог грим?

    Ходченкова | Сначала мне хотели делать грим пластический. К счастью, у нас работала совершенно гениальный гример Тамара Сергеевна Грибкова. А она работала одним карандашом. Правда, на грим уходило не меньше часа.

    РГ | После премьеры вас стали узнавать на улицах?

    Ходченкова | У нас в Железнодорожном стали продавать видеокассеты с картиной. Что-то меня толкнуло подойти посмотреть. Спрашиваю у женщины-продавца: "А что это за кино?" Она отвечает: "Это новый фильм. Мне очень понравился! Потрясающе играют актеры".

    РГ | С самого начала у вас замечательные партнеры. Балуев, теперь вот Сухоруков...

    Ходченкова | Не то слово!

    Бои по правилам и без

    РГ | В каких фильмах других режиссеров вы снимались?

    Ходченкова | В "Охотниках за иконами" играла девушку-староверку, которая живет с родителями в глухой тайге. В сериале "Карусель" - младшего лейтенанта милиции. Перед съемками меня заставили тренироваться у чемпиона мира по тайскому боксу. Для одной серьезной сцены на ринге мне готовили дублера. Но режиссер настолько в меня поверил, что всю сцену я отыграла сама. Правда, без травм не обошлось. Девушке, с которой пришлось "драться", я разбила бровь... Ну, и совсем недавно закончились съемки 12-серийного фильма "Риелтор". Режиссер - Александр Хван. У меня очень хорошая роль - современной Ассоли, которая ждет своего принца.

    РГ | А вы живете "смеясь или настороженно"?

    Ходченкова | Чего скрывать, я многого боюсь... Страх - это такое липкое чувство, что даже ночью не получается от него избавиться.

    РГ | Между вашими героинями в фильмах "Благословите женщину" и "Не хлебом единым" есть много общего...

    Ходченкова | Я боялась, что героини будут похожими - время действия примерно то же, и семейные коллизии... Поэтому старалась искать новые краски.

    РГ | Говорухин объяснял, почему выбрал роман Дудинцева?

    Ходченкова | Говорухину давно нравился этот роман.

    РГ | Дудинцева уже не помнят.

    Ходченкова | То же самое было и с Грековой. Но Говорухин заставил о ней вспомнить. Для этого он и снимает кино.

    РГ | Сухоруков сказал, что вы ему на съемках совершенно не принадлежали, а принадлежали Говорухину, который "запутался в ваших волосах".

    Ходченкова | Режиссер имеет право поправлять актрису во всем - в том числе и ее прическу.

    РГ | Какой на площадке партнер Сухоруков?

    Ходченкова | Потрясающий. С мощной энергетикой. Он фонтанирует. У нас не было конфликтов. Он простой.

    РГ | А Говорухин строгий?

    Ходченкова | Строгий. Он четко знает, чего хочет. Он достаточно молчаливый, скупой на похвалы человек, хотя может в конце съемочного дня подойти и похлопать по плечу: "Молодец!"

    РГ | Рисунок игры сам предлагает?

    Ходченкова | Когда репетируем, что-то он предлагает, что-то я - выбираем, что более подходит персонажу. Но всегда проверяет текст. Актер обязан знать текст, чтобы от зубов отскакивал. Это его железное правило.

    РГ | Рассказывал ли он о фильме "Место встречи изменить нельзя"? Будет снимать продолжение?

    Ходченкова | Очень скупо. Но продолжение снимать не будет.

    Надоело быть хорошей

    РГ | В жизни вы влюбиться могли бы как ваша героиня?

    Ходченкова | Сейчас я влюблена. И за любимым пойду до конца. Он актер. Мы знаем, что это у актеров быстротечно, и пытаемся любовь удержать.

    РГ | Каков сюжет нового фильма Мережко?

    Ходченкова | Любовный треугольник все тот же. Все партнеры намного старше меня. Меня режиссеры видят только с людьми, которые старше меня.

    РГ | А вы сломайте этот стереотип!

    Ходченкова | Пока не получается. Но надоело плакать.

    РГ | Стерву не хотелось бы сыграть?

    Ходченкова | Сейчас есть такой персонаж в комедии. Заканчиваем продолжение "Четырех таксистов и собаки", где я тоже играю. Вот там я играю стерву. Безумно надоело быть хорошей.

    РГ | Однако вы олицетворяете русский тип женщины, которых играли Шукшина, Гундарева.

    Ходченкова | Я не хочу оставаться в этом амплуа. Я не хочу быть похожей на Федосееву-Шукшину.

    РГ | Кто из актрис вам близок?

    Ходченкова | Инна Чурикова, Джулия Робертс.

    РГ | Кем себя видите?

    Ходченкова | Собой. Что-то почерпнуть из их творчества - интересно.

    РГ | Вы еще похожи на Николь Кидман...

    Ходченкова | Вот второе направление моего развития.

    РГ | Но если вы резко измените имидж - потеряете индивидуальность.

    Ходченкова | Внешний облик я менять не собираюсь. Ни волосы стричь, ни красить их не буду. Буду меняться изнутри. У меня есть способности к характерным ролям.

    РГ | Кстати, а когда вы в последний раз стригли волосы?

    Ходченкова | В пятом классе.

    Поделиться