05.08.2005 01:00
    Поделиться

    Ольга Дроздова: Сумасшедшую играть опасно

    Ольга Дроздова родом из Находки. Несколько раз переезжала в разные города. Любовь к кочевой жизни она объясняет "бурлением цыганской крови". Родители жили в Темрюке, на Кубани. По отцу ее корни исходят из русского дворянского рода, а по матери Ольга - цыганка.

    Жизнь изменилась после смерти отца: мама Ольги крутилась на трех работах, и дочь после школы помогала ей мыть полы в учреждениях. Окончив школу, Ольга уехала из Находки, поступила во Владивостокский институт искусств. Но на первом же курсе прервала учебу и пошла работать на завод кладовщицей. Потом восстановилась в институте, а через год уехала в Свердловск, где поступила в театральный институт.

    В театре, кино и на ТВ Ольга работала с разными партнерами. Но все же самые лучшие и запоминающиеся роли созданы ею в дуэте с мужем. Вспомните хотя бы фильмы "Прогулка по эшафоту", "Алиса и Букинист", "Королева Марго", "Бандитский Петербург"... Кстати, Дмитрий сыграл вместе с Ольгой и в "Попсе".

    Жизненные перипетии выковали у Ольги сильный характер. Еще в школе одноклассницы из ревности вели против нее настоящую войну. В результате она научилась никого не бояться, а Певцова называют подкаблучником.

    Ольге не раз приходилось играть в эротических сценах. По признанию звезды, эти сцены были для нее невыносимой пыткой. В сценарии "Прогулки по эшафоту" не было указано, что героине предстоит раздеваться. Когда дошло до съемок, актриса устроила истерику. К ее удивлению, Дмитрий сказал: "Народ должен видеть красивое".

    О работе

    Российская газета | Ольга, в фильме "Попса" вы сыграли сумасшедшую певицу, вернее, певицу, которая, потеряв голос, сошла с ума. Чем вас привлекла эта роль?

    Ольга Дроздова | Несмотря на название, этот фильм не совсем о шоу-бизнесе. Он, скорее, про жизнь, про то, как человек идет к цели. За этим стоит жертва. Либо нужно сыграть в фильме, который тебя не устраивает, и поступиться совестью и порядочностью, либо надо оставлять творческую профессию и уходить в другую. Об этом фильм. Такое испытание совести у актеров происходит каждый день. Я, скорее, откажусь от фильма, чем поступлюсь совестью.

    РГ | Не верю.

    Дроздова | Но так уже было.

    РГ | Почему творческая личность должна расплачиваться за талант? Эдит Пиаф расплачивалась алкоголем, наркотиками, Владимир Высоцкий тоже...

    Дроздова | Кто сказал, что это расплата? Это - распущенность. Я отвергла варианты сценария, в которых моя героиня в "Попсе" становится наркоманкой или алкоголичкой. Я отказалась играть человека, который болен распущенностью. Моя героиня сходит с ума оттого, что теряет голос, а вместе с этим профессию.

    РГ | Где вы искали краски на эту роль?

    Дроздова | Сумасшедшую играть тяжело, но мне режиссер позволял фантазировать. Это опасно. Можно не заметить, когда переигрываешь. Впадаешь в фальшь. Двигаешься, как по лезвию ножа. Но мне помогал коллектив.

    РГ | Ваша героиня сходит с ума, теряет себя. Галина Вишневская, уехав из России, потеряла голос, но она не потеряла себя...

    Дроздова | Да, я слышала. Но если человек выстраивает свою жизнь по формуле "Бог, любовь, семья, работа", то, потеряв работу, он не теряет первое, второе... А если ты жертвуешь всем ради профессии, то потеря ее оборачивается трагедией.

    РГ | Вы придерживаетесь этой формулы?

    Дроздова | Да. Я учусь. Но я еще не гуру. Я часто думаю, что все случившееся в моей судьбе было не просто давно и даже не в другой жизни, а с совершенно другим человеком. Как будто нас двое. Один - все еще тянет за собой в прошлое. Другой - движется вперед, живет легко и больше будущим.

    РГ | А если вы потеряете работу, что будете делать?

    Дроздова | Не пугайте меня.

    РГ | Сошли бы с ума?

    Дроздова | Нет, я бы занялась педагогикой. Преподавала бы.

    РГ | Что?

    Дроздова | Ну в сослагательном наклонении я говорить не буду.

    РГ  | Вас, правда, воспитывали в ежовых рукавицах?

    Дроздова | Да.

    РГ | Тогда как вы соглашаетесь сниматься в откровенных сценах?

    Дроздова | Я больше не снимаюсь в эротических сценах.

    РГ | Есть ли какая-то принципиальная разница между кино- и телесъемками?

    Дроздова | Давайте не будем разграничивать сериалы и фильмы. Я везде работаю с одинаковой отдачей.

    О семье

    РГ | Вас не раз признавали с Дмитрием Певцовым самой сексуальной звездной парой...

    Дроздова | Хочется - пусть признают. Не стану говорить, что это неприятно. Лет в семьдесят буду вспоминать и рассказывать внукам. Считаю, что это лишь восприятие людей, вероятно, такими им хочется нас видеть.

    РГ | Вы больше актриса театра или кино?

    Дроздова | Я - актриса. А где востребована сейчас или завтра, не должна задумываться. Естественно, основное место деятельности - театр. Бывают большие перерывы между съемками, и если не работать в театре, то и не представляю, как потом выходить к камере.

    РГ | А в детективах продолжаете сниматься?

    Дроздова | Детективы - это высокий жанр. Даже Шекспира можно отнести к разряду детективного жанра.

    РГ | Как стать звездой?

    Дроздова | Я не знаю рецептов. Мне везло на хороших людей.

    РГ | Как уживаются две звезды в одной семье?

    Дроздова | Дима у нас - звезда. Я - рабочая лошадка.

    РГ | Дима - галантный?

    Дроздова | Когда он за мной ухаживал, он мне не бордовые розы дарил...

    РГ | Где сейчас сниметесь?

    Дроздова | Буду играть еще в фильме "Ванечка" режиссера Николаевой, которая сняла "Попсу", но в хулиганской роли.

    РГ | Несмотря на огромную популярность, вы долгое время жили в маленькой однокомнатной квартире. Потом купили в центре Москвы просторную бывшую коммуналку. Уже обустроили?

    Дроздова | Да.

    РГ | Кто выступал в роли дизайнера?

    Дроздова | Я. Выбирая квартиру, мы остановились на коммуналке. Пять лет делали ремонт, а на Новый год я преподнесла Диме сюрприз. Мы праздники всегда встречали с Димиными родителями, а потом я попросила Диму заехать на новую квартиру. Он согласился. Я заранее купила простыни, полотенца, посуду. И больше мы отсюда не уезжали.

    РГ | Дача есть?

    Дроздова | Нет.

    РГ | Машину водите?

    Дроздова | Нет. Как-то села за руль на съемках фильма - перед этим всю ночь нажимала на педали, и все. У меня есть водитель. Я не могу одновременно рулить, делать макияж и читать сценарий, а без последнего я не могу...

    РГ | Отдыхали уже?

    Дроздова | В Египте. Там я была не первый раз. Мне нравится море.

    О себе

    РГ | С чего обычно начинается утро?

    Дроздова | Я выпиваю стакан воды. Не люблю ни овощей, ни фруктов. Мне нравится, когда на тарелке все лежит отдельно. Люблю простую русскую кухню.

    РГ | Сами часто готовите?

    Дроздова | Когда муж хочет есть, тогда и готовлю.

    РГ | У вас есть любимое блюдо на все случаи жизни - сытное и простое в приготовлении?

    Дроздова | Хлеб с маслом и вареным яйцом. Люблю овсянку, но не из пакетиков, а сваренную на воде с солью. Однажды у меня начался приступ гастрита, так Дима сам овсянку варил, а вообще он меня балует...

    РГ | Кто работает над вашим имиджем?

    Дроздова | Слово "имидж", наверное, больше относится к моделям. Для съемок в фильме "Остановка по требованию" мне пришлось пойти на уговоры и постричься, хотя решиться было очень трудно. Я всегда любила длинные волосы, да и мама говорила: "Не ты растила - не тебе срезать!". Но когда я отрезала волосы, я словно обрела, как уже говорила, свободу.

    РГ | Cколько времени вы уделяете своей внешности?

    Дроздова | Немного, причем обычно занимаюсь этим в машине.

    Прежде Ольга гримировалась и приводила себя в порядок в такси, научилась делать это просто. Раньше у них с мужем была "Нива". Она умудрялась накрасить ресницы, губы и, несмотря на ухабы, подвести глаза.

    РГ | Занимаетесь спортом?

    Дроздова | Занятия йогой - вот это мне интересно.

    МНЕНИЕ

    Продюсер фильма "Попса" Михаил Бабаханов рассказывает:

    - В начале 2004 года я прочел сценарий Юрия Короткова и понял, что нашел бриллиант. Это был захватывающий сценарий, причем не самый дорогой, я не мог оторваться, два раза плакал, смеялся и дочитал его до конца. Дочитать до конца при том количестве сценариев, которые мне попадают в руки, - это много значит. Я дал его прочесть жене - она плакала, дал сыну - он не плакал, но тоже прочел с интересом. Я ни секунды не сомневался, что фильм надо делать, что снимать его будет Елена Николаева, которая и познакомила меня с Юрием Коротковым, и что в главной роли должна сниматься Татьяна Васильева. В сценарии много сменяющих друг друга героев, это очень удобно, поскольку найти в графике, например, Певцова для съемок не самой главной роли две недели - почти невозможно, а один-два дня - это реально. Таким образом, мы смогли привлечь такое количество замечательных актеров.

    Ольга Дроздова - настоящая актриса. Причем никакой звездности, которой нас пугали. А какие потрясающие отношения у Певцова и Дроздовой! Где вы видели, чтобы жена приезжала на съемочную площадку к мужу, а муж к жене? Он ждал ее, снимал на камеру, как она играет... А она потрясающе играла: с самого начала сказала, что не хочет играть красавицу или роковую женщину, что будет играть именно сошедшую с ума и некрасивую. Покажите мне актрису, которая хочет быть некрасивой!

    Поделиться