11.07.2005 01:00
    Поделиться

    Безопасность в метро: правила для пассажиров

    Увеличится плотность нарядов милиции на перронах, вестибюлях и поездах, сотрудники станут чаще проверять документы у любого пассажира, вызывающего хоть малейшее подозрение. Оперативники уголовного розыска станут нести постоянное дежурство в пассажиропотоке, вычисляя "живые бомбы". Объявлена настоящая война бомжам, нищим и "левым" торговцам - дабы под их личиной не затесался под землю террорист. Наконец, отныне под землей будут постоянно дежурить кинологи с натасканными на взрывчатку розыскными собаками.

    Пожар и угроза теракта под землей - опасности хотя и редкие, но грозные. В тоннеле выходить следует только на правую по ходу движения сторону поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс. Вдоль поезда по тоннелю можно пройти только цепочкой по одному человеку. Телефоны экстренной связи находятся на противоположной от контактного рельса стене. При посадке в поезд отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

    Что после пожара и взрыва самое опасное для пассажира метро? Естественно, свалиться на рельсы. Зам. главного инженера службы движения Константин Черкасский озвучил для "РГ" перечень мер, могущих в какой-то мере обеспечить безопасность упавшему:

    - Ни в коем случае не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно. Предпринимая такую попытку, вы неизбежно наступите на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением.

    - Если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, быстро пройти к месту остановки головного вагона поезда - это даст машинисту возможность затормозить вовремя. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.

    По данным прокуратуры Московского метрополитена, за 2002 год было зарегистрировано 117 несчастных случаев, связанных с падением людей на рельсы, 12 человек погибли. В 2003 году число пострадавших увеличилась до 152, 14 погибли. В 2004 в опасности оказалось 83 человека, 20 это стоило жизни.

    И самое главное, применимое ко всем экстренным случаям правило: избегайте паники и не провоцируйте ее сами. По статистике, в давке всегда гибнет больше людей, чем в происшествии, послужившем ее причиной ...

    Поделиться