04.07.2005 05:00
    Поделиться

    Ширак, Путин и Шредер обсудили проблемы за чашкой кофе

    Вчера на берегу Балтийского моря в Светлогорске российский президент Владимир Путин принимал президента Франции Жака Ширака и канцлера Германии Герхарда Шредера - "тройка" собралась в своем традиционном формате перед саммитом "большой восьмерки" в Эдинбурге.

     

    Однако в юбилейных торжествах в Калининграде участие принял только Герхард Шредер. Он, как соотечественник известного немецкого философа Иммануила Канта, вместе с Путиным присутствовал на торжественной церемонии открытия мемориальной доски Иммануилу Канту на здании Калининградского университета.

    "Хочу напомнить одно обстоятельство, которое считаю чрезвычайно важным и для сегодняшнего дня. Кант был категорически против решения любых межгосударственных споров путем войны, - сказал Владимир Путин. - И мы стараемся придерживаться его учения в этой части".

    Канцлер ФРГ отметил, что согласен с президентом России, который назвал Канта нашим общим соотечественником - "это человек, идеи которого являются лучшими в международных отношениях".

    "Кант - один из великих гуманистов", - голос Шредера чуть дрожал. На него нахлынули воспоминания, он назвал Калининград Кенигсбергом, но вовремя вернулся из прошлого в настоящее - "этот город придает импульс всему тому, что объединяет нас - Францию, Германию и Россию".

    Путина, Шредера и Ширака действительно объединяет многое - единая позиция по кандидатуре Германии как постоянного члена Совбеза ООН, единая позиция по Ираку, о причинах которой не устают спрашивать немецкие журналисты. Лидеры трех государств даже оказались едины в ответах на вопрос журналистов, почему Путин не позвал на юбилей ближайших соседей - Литву и Польшу. Шредер не стал отрицать "наличие кризиса", заметив при этом: "Мы - на пути к решению этих проблем".

    И мягко попросил французскую журналистку: не выносить сор из переживающей не лучшие времена большой европейской семьи. "Эта тема не имеет ничего общего с нашей сегодняшней встречей с Путиным. Я был бы благодарен за разделение этих проблем". Путин, слушавший друга Герхарда, естественно, без переводчика, понимающе улыбнулся и подтвердил, что "дорожит этим форматом" и никакие кризисы не помешают наращивать России партнерство с Германией и Францией как в рамках "тройки", в рамках двусторонних отношений, так и, естественно, в рамках ЕС.

    "Я абсолютно убежден, что мы занимаемся нужным и полезным делом", - развил мысль о необходимости встречи "тройки" в Светлогорске накануне саммита Путин. И в качестве доказательства эффективности подобных встреч вспомнил Киотский протокол - если бы не "тройка", то ратификация Россией Киотского протокола была бы под вопросом.

    Россия ратифицировала Киотский протокол в прошлом году. Как известно, Россия и ЕС разошлись, как говорится, с прикупом. Мы им протокол, а они нам стратегическое партнерство в формате четырех "дорожных карт". "Мы все больше меняем отношения между нашими странами в положительную сторону", - добавил Путин. И не мог, находясь на территории российского анклава, с его до сих пор неурегулированными проблемами грузового транзита с Литвой, не сказать о "максимально отработанном для Германии транзите через российскую территорию военного персонала и имущества на базы в Афганистане". Литва, несмотря на свои обиды по поводу отсутствия приглашения Адамкуса на юбилей города, не стала совершать демарши, портить жителям Калининграда и российскому президенту праздничное настроение - и не стала напоминать России о наступлении 1 июля, дате, до которой было отсрочено повышение стоимости транзита. И тем не менее Путин в ходе личной беседы с европейскими коллегами наверняка упоминал о скорейшем и взаимовыгодном как для России, так и для Литвы, как члена ЕС, решении этого вопроса. Тем более Путин ясно дал понять, что не против подключения Калининграда к долгосрочным инвестиционным проектам в рамках ЕС, расширения гуманитарного сотрудничества, контактов между людьми, расширения социальной базы межгосударственного сотрудничества.

    Поделиться