01.07.2005 01:30
    Поделиться

    Хабенскому не интересны "Звездные войны"

    Полтора часа ожидания в кафе "Академия" напротив МХТа воспринимаются как должное. На очередной звонок на мобильный актер шепчет хорошо поставленным голосом: "Еще идет репетиция". А что поделать - Константин Хабенский сейчас самый популярный и востребованный. Каждое громкое мероприятие сезона - "Кинотавр", Московский кинофестиваль, любая привлекающая внимание премьера - будь то новая картина Павла Лунгина "Бедные родственники" или совершивший революцию в анимационном искусстве мультфильм "Мадагаскар" - не обходятся без него.

     

    Хабенскому в этом году исполнилось 33 - возраст Христа, особое время: можно менять мир, себя или и то, и другое одновременно.... Но вот он появляется. Спортивен. Напряжен. Резок. Видно, что существует в каком-то своем - параллельном измерении.

    Российская газета | Где вы были в тот день, когда в Москве случилось отключение электроэнергии?

    Константин Хабенский | На съемках "Ночного дозора-2".

    РГ | Вам звонили, разыгрывали по этому поводу?

    Хабенский | Никто не звонил, я отключаю на съемках телефон.

    РГ | Что для вас съемки "Ночного дозора" - способ заработать деньги или вам действительно понравился сценарий?

    Хабенский | Способов зарабатывания легких денег очень много. И гораздо проще не сниматься в кино и не работать в театре, а избрать для этого какой-то более простой путь.

    РГ | Ваше мнение о первом "Ночном дозоре" как о картине. Вам она нравится? Не задевает то, что говорят, мол, это кино коммерческое, а не художественное?

    Хабенский | На мой взгляд, этот фильм - хороший качественный продукт. Коммерческий, потому что зарабатывает деньги? Так я считаю, что "Ночному дозору" это только идет в плюс. Продукт, который приносит деньги и при этом заинтересовал большую часть населения России и других стран, что тут плохого?

    РГ | Вы книгу Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" читали?

    Хабенский | Я снимался в фильме и читал много вариантов сценария. А книгу пробовал, но так и не смог осилить - наверное, не моя литература.

    РГ | Я читала, что в день, когда вы родились, в роддоме отключили свет и все новорожденные, лежащие у окна, в том числе и вы, схватили воспаление легких; что одно из самых ярких впечатлений вашего детства - случай, когда вы провалились в люк, висели, держась за его край двумя пальцами, пока мама вас не спасла. Вам не кажется, что все это слишком перекликается с "Ночным дозором"?

    Я чувствую себя нормальным человеком, который подвержен любым порокам

    Хабенский | Все это - полная ерунда. Об этом пишут, просто потому, что надо что-то писать. Где-то кто-то что-то услышал, додумал... Просто "Ночной дозор" - это достаточно этапная, на мой взгляд, и не только для меня, но и для нашего кинематографа ступенечка.

    РГ | Вы бы хотели сняться в "Звездных войнах"?

    Хабенский | Нет. Наверное, просто потому, что мне это не очень интересно. С точки зрения художественного материала, литературы, меня такое увлечь не может. В качестве выхода на международный уровень - совсем другой подход. Конечно, нужно работать не только с русскими режиссерами, но и с европейцами, и с американцами. У нас достаточно школы, для того, чтобы соответствовать мировому уровню. В данном случае я не про себя говорю, а про коллег.

    РГ | Вы в основном играете героев. И "Статский советник", и "Ночной дозор" - тому примеры...

    Хабенский | Мне кажется, что героя как такового в этих фильмах я не играл. А, наоборот, даже бежал от этого. Это все - люди, попавшие в обстоятельства и выживающие в них. У них есть какая-то своя правда, но она им только мешает, не более того. Ни о каком героизме не может быть и речи.

    РГ | Вы родились в Питере, работаете в основном в Москве. У вас есть внутреннее раздвоение между двумя столицами?

    Хабенский | Раздвоения нет. И тот и другой город для меня одинаково приятны. Потому что я работаю и там, и там, и потому что в обоих у меня друзья.

    РГ | Вас не подначивают, что вы питерский?

    Хабенский | Видимо, прошли уже эти шутки.

    РГ | Недавно вы вернулись с фестиваля "Кинотавр", где получили приз за главную роль в фильме "Бедные родственники" Павла Лунгина. Близок ли вам по характеру герой-авантюрист, которого вы сыграли?

    Хабенский | Мне близок режиссер Лунгин, который возбудил во мне вот этого персонажа: авантюриста с детским ранимым сердцем.

    РГ | В одном из интервью вы говорили, что любите врать.

    Хабенский | Раньше я мог говорить одно, сейчас - другое.

    РГ | То есть сейчас вы врать не любите.

    Хабенский | Я сейчас просто разговариваю.

    РГ | А история про то, что вы коллекционируете обувь великих людей, - это правда или вы ее придумали специально для журналистов?

    Хабенский | Да, специально, потому что надоело отвечать на глупые вопросы.

    РГ | У вас на сайте центральная заставка...

    Хабенский | Сайт давно умер, года два назад. Он сейчас висит, потому что готовится новый, и я к этому не имею никакого отношения.

    РГ | Меня привлекла надпись на центральной заставке: "Снимайте обувь, не топчите душу".

    Хабенский | Видимо, просто был какой-то момент. Мы все в одном или другом состоянии можем говорить разные вещи. Находиться в плаксивом, смешливом, каком угодно самочувствии.

    РГ | Мне показалось, что это из-за какой-то ранимости.

    Хабенский | Нет, это была шутка.

    РГ | Вы чувствуете себя слабым человеком, который подвержен разным порокам: азартным играм, выпивке, курению?

    Хабенский | Я чувствую себя нормальным человеком, который подвержен любым порокам.

    РГ | У вас - хорошие друзья. Я имею в виду Андрея Федорцова, компанию, которая сложилась еще в институте: Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Андрей Зибров. Что для вас дружба?

    Хабенский | Что такое дружба - не могу для вас сформулировать. Мы сейчас с Мишей Пореченковым и с Мишей Трухиным репетируем в одном спектакле, в одном театре. Это доставляет мне огромное удовольствие не только потому, что мы вместе учились и нас связывает довольно бурная молодость, но и просто потому, что нам есть о чем помолчать на сцене. Есть какие-то одинаковые болевые точки.

    РГ | У вас настолько интересные роли в театре и в кино. Что для вас ближе?

    Хабенский | Это две вещи, которые нельзя сопоставить. Их невозможно соединить, как бы мы ни пробовали.

    РГ | Но от чего вы больший кайф получаете?

    Хабенский | От компании. В моем понимании компания - это не есть друзья. Это люди, которые собираются ежедневно вместе и что-то делают. Так что я получаю удовольствие в первую очередь от компании, от людей, с которыми работаю. Потом уже идет материал, и так далее.

    РГ | Если будет плохое произведение, но хорошая компания, вы будете работать?

    Хабенский | Подумаю.

    РГ | Это правда, что вы будете сниматься в фильме по произведению Виктора Пелевина "Дженерэйшн Пи", играть главную роль - рекламщика Вавилена Татарского?

    Хабенский | Нет.

    РГ | Вы говорили, что нужно равняться на таких людей, как Евстигнеев, Леонов, Чаплин. У вас настолько высоки требования к самому себе?

    Хабенский | Это с творческой точки зрения. Я просто смотрю на этих людей, на их работу, на то, что они оставили после себя, и понимаю, что в них есть что-то слишком человеческое - то, что продолжает тревожить через пять, двадцать, сто лет.

    РГ | Что вас у Чаплина больше всего задевает?

    Хабенский | Я так навскидку не могу ответить. Наверное, это история маленького человечка: то, что нашему, российскому, зрителю очень понятно и близко.

    РГ | То есть вы считаете, что российскому человеку ближе маленькие люди?

    Хабенский | Я не говорю, что всей России близки. Кому-то ближе Арнольд Шварценеггер. Я высказываю мнение свое и своих друзей.

    РГ | На гонорар от фильма "Убойная сила" вы купили машину?

    Хабенский | Кому это интересно? Только налоговой инспекции. Мы работаем не для того, чтобы ходить и побираться, и мучаться из-за того, что нам не в чем пройти по звездной дорожке, или от того, что не можем подарить любимой женщине или родителям то, что они хотят. Мы работаем для того, чтобы чувствовать себя свободными, по крайней мере от денежных знаков. От этой зависимости. Для того чтобы в театре работать не за ту зарплату, из-за которой не стоит проводить там лучшие дни своей жизни, а чтобы получать удовольствие и адреналин, которого порой не хватает в обычной жизни. Потому что театр - это хобби. Что касается кино, мы получаем там деньги. Иногда удовольствие. Когда одно с другим сходится, это непостижимые вещи. А купил я или нет битую "восьмерку" - какая разница?

    РГ | Вы так серьезно ко всему относитесь.

    Хабенский | Нет, просто я сейчас нахожусь в некоторых обстоятельствах. Видимо, после репетиции. Может быть, в другое время я бы пошутил и сказал по-другому.

    РГ | Расскажите о своей семье.

    Хабенский | Моя семья - это моя семья. То место, которое я стараюсь не показывать никому. Тот мир, куда я возвращаюсь. Там, где мне хорошо.

    РГ | А почему вы ее назвали итальянской? Из-за бурного темперамента?

    Хабенский | Нет, это когда мы все жили в одной квартире. Сейчас все разъехались.

    РГ | Вам было лучше, когда жили вместе?

    Хабенский | Лучше было, когда был в детском садике. Когда вытирали сопли, вкусно кормили и водили туда-сюда. Это было золотое времеще!

    РГ | Меня зацепил случай из вашей жизни, когда вы в первый раз дарили цветы. Это была одна роза, завернутая в чертежи, одиноко торчащая из рюкзака. У вас осталась эта привычка - дарить одну розу?

    Хабенский | Наверное, сегодня вы все-таки пришли к другому человеку.

    Поделиться