23.06.2005 23:30
    Поделиться

    В Томске появилась "беременная" скульптура

    Инициатива увековечить женщину, дарящую новую жизнь, принадлежит ректору СГМУ Вячеславу Новицкому. На открытии памятника он поведал, что якобы иностранцы предлагали за право владения "Беременной" 450 тысяч долларов, но чувство патриотизма настолько одолело скульптора Гнедых, что тот согласился на такую же цифру, но в рублях. Впрочем, все это больше напоминает не слишком умелую рекламу ваятелю, чью другую скульптуру святой Татьяны - покровительницы студенчества с двумя хилыми детками, сидящими на книжке, уже прозвали в народе "Мать-одиночка".

    У "Беременной" на следующий же день после водружения тоже появилось имя. Авангардное творение из металлических прутьев студенты на томском форуме тут же окрестили "Деткой в клетке". В животе дамы действительно угадывается будущий ребенок, причем, как говорят акушеры, с правильным прилежанием. Однако, несмотря на острые языки, мэр города Макаров считает, что новоявленное украшение города ждет судьба, как минимум, Эйфелевой башни, которую парижане когда-то поначалу так же не воспринимали, как сейчас с досадой морщатся томичи.

    Впрочем, морщатся они уже далеко не в первый раз. Монументальные скандалы стали для сибирского города делом обычным. В прошлом году на набережной реки Томь появился бомжеватый Чехов с растопыренными пальцами - плод фантазии местного скульптора-самоучки. Теперь центр города украсила дама в интересном положении. С босоногим Чеховым томичи даже побунтовали, но были вынуждены смириться и даже нашли ему прикладное применение. Говорят, студенты перед экзаменом по литературе трут ему нос. Может быть, и живот "Беременной" скоро засияет не меньше, чем чеховский нос.

    А вот о том, с какими реальными проблемами сталкиваются дети, рожденные "в клетке", то есть в неволе, читайте в материале "Рожденные в неволе".

    Поделиться