29.04.2005 00:30
    Поделиться

    Ветеран-заключенный встретит 9 Мая на свободе

    На войне каждый день смотрел смерти в лицо. Где танки идут лавиной, там и их артиллерийский расчет со своей 57-миллиметровой противотанковой пушкой. Первым номером, наводчиком, Антоненко. Если попадет снаряд с противоположной стороны, прятаться некуда, кругом - открытое поле. А тут открытым полем стал для него собственный дом.

    Трагедия случилась после похорон жены старика. Помянули ее, как водится, в кругу родных и близких. Но внуки предложили продолжить поминки у деда. Выпили, и обида вырвалась наружу. Между молодежью разгорелся скандал.

    Как сказано в материалах следствия, "подсудимый предложил внуку уйти и, когда тот оделся, пошел с ним, чтобы закрыть дверь. В дверях дома, продолжая ссору, Комов Е.Е. ударил Антоненко П.Е. ногой в грудь. Находившийся в доме второй внук подсудимого Антоненко Е.В. вступился за деда, и между Комовым Е.Е. и Антоненко Е.В. возникла обоюдная драка. В это время Антоненко П.Е. из холодильника, стоявшего в сенях дома, достал хозяйственный нож и им с целью убийства со значительной силой нанес удар Комову Е.Е. в левую половину грудной клетки..."

    И попал ветеран войны на скамью подсудимых. За убийство по статье 105 ч. 1 УК РФ положено наказание от шести до пятнадцати лет. Но он получил три года лишения свободы, выражаясь юридическим языком, ниже низшего предела. В Уголовном кодексе есть статья 64, которая предусматривает назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, "при наличии исключительных обстоятельств".

    При рассмотрении дела в суде исключительным было признано то, что убийство спровоцировано неправильным поведением самого погибшего.

    Отбывать срок Антоненко направили в мелеховскую колонию N 6, расположенную под Ковровом. Конечно, колония - не санаторий. Но жизнь ее обитателей каторжной не назовешь: есть своя телестудия, кукольный театр, строится церковь, в каждом отряде комната отдыха с телевизором. Раз в год положен двухнедельный отпуск в профилактории, раз в месяц - посылка от родственников...

    Ну а для таких, как Антоненко, в зоне и вовсе послабление: смотри телевизор и читай книжки. Закон освобождает заключенных пенсионного возраста от обязательных работ.

    - Специально для пенсионеров и инвалидов второй и первой группы у нас существует инвалидный отряд N 19. В нем 51 человек. В этой среде всего два-три человека, которые состарились в местах лишения свободы. А в основном те, кто совершил преступление в первый раз. Половина отряда, если освободятся, не сядут больше никогда. Это для них хороший урок, - говорит начальник колонии Андрей Новиков. К таким он относит в первую очередь Петра Ефимовича.

    Администрация исправительного учреждения надеялась, что одного-единственного у них фронтовика к 60-летию Победы амнистируют, и ходатайствовала о его помиловании. А в марте в свое освобождение поверил и сам Петр Ефимович. Отправил невестке открытку с поздравлением и прекратил переписку. Дескать, чего писать, все равно скоро приеду.

    Внук забеспокоился, прислал телеграмму: "просим сообщить родственникам о состоянии Антоненко П.Е., так как длительное время от него нет вестей". И начальнику отряда юному Сергею Крохалеву пришлось срочно принимать меры: "Вчера заставил письмо написать и в ящик бросить".

    - К 9 мая буду дома, - едва сдерживает слезы фронтовик.

    Поделиться