01.04.2005 01:00
    Поделиться

    Любовь Толкалина: Никогда не существовать без дела

    60-серийный "Талисман любви", показ которого начался с 21 марта на канале СТС, завоевывает все большую популярность у телезрителей. С исполнительницей одной из главных ролей Любовью Толкалиной мы встретились на юго-западе Москвы, в квартире, принадлежащей режиссеру Егору Кончаловскому. Хозяина нет дома. Егор на работе. Зато рядом с Любой - их дочь Машенька, названная в честь бабушки Марии, матери Натальи Аринбасаровой.

     

    У Любы стройная высокая фигура и узкая талия. Она профессионально занималась плаванием и даже хотела поступать в институт физкультуры и учить детей плавать на спинке. А еще она выступала в театре на воде. Ей до сих пор снится тренер. "В спорте, как в армии, - вспоминает она, - если кто-то нарушил дисциплину, то все должны вылезти из воды и отжаться 20 раз..."

    Про учебу

    Российская газета | После театра на воде вы попали в Театр Российской армии...

    Любовь Толкалина | В Театре Российской армии я не работаю уже два года. Это была ошибка. Я как с легкостью туда попала, так с легкостью и ушла, потому что брали меня на роль Дездемоны как-то очень странно, не видя никаких моих спектаклей. Мы очень долго репетировали. Театр огромный, огромная труппа, очень много народа, все взаимозаменяемы. Это претило моему характеру, я люблю, когда ко мне относятся персонально, ценят меня, а не просто как молодую артистку, которой можно заткнуть любую дырку в массовочном мероприятии. А когда дело дошло до премьеры, у меня были съемки в 12-серийном фильме "Траектория бабочки". Я погрязла в работе. Потом выяснилось, что я беременна. В конечном итоге я поняла, что не могу работать в театре.

    РГ | Вашим педагогом был Алексей Баталов. Расскажите о нем.

    Толкалина | Алексей Владимирович был мастером курса. Баталов человек удивительный, уникальный. Я пошла во ВГИК именно из-за него, он человек-энциклопедия, который знает все. У него просто завораживающий голос: через месяц все студенты начинают разговаривать его голосом. Мастерство как предмет заключалось в том, что мы просто сидели и разговаривали. Он нам рассказывал про свое детство, про знакомство с Анной Ахматовой, с Марселем Марсо. Когда он репетировал, то мог ничего не говорить, просто подходил к тебе, брал за руки, смотрел в глаза, потом говорил - все, пошла. И ты шла и делала то, чего от себя даже не ожидала.

    Он вызывал нас по одному к себе в кабинет и задавал очень странный вопрос: "Скажи мне, чем ты отличаешься от всех остальных?" Я говорила, что я такая рыжая, высокая, очень хорошо пою, темпераментная. Он говорил: "Это понятно, но все-таки чем ты отличаешься от всех остальных?" Это очень странный вопрос, на который я буду отвечать всю жизнь. Он нас готовил к внутренним событиям: если в твоей жизни ничего не происходит, если тебя не признали, если тебя не приглашают никуда, ты обязательно должна самосовершенствоваться, повторял он, потому что чем больше ты умеешь, тем больше ты стоишь. Никогда нельзя садиться в углу и кому-то завидовать.

    А еще Баталов по-настоящему переживал за каждого из нас. У нас курс был очень способный, несмотря на то что в театр попали только 4 человека. Всех раскидало - кто-то ушел в бизнес, кто-то сейчас обучает мастерству молодых людей на "Фабрике звезд"... Когда Баталов слушал наши работы по сценической речи, он никогда не смотрел на нас. Он сидел в углу и слушал. Только слушал. Когда мы играли какие-то отрывки, он никогда не сидел в зале. Он ходил по коридору и слушал из коридора, как это все происходит.

    Алексей Владимирович научил меня учиться. Никогда не существовать без дела.

    РГ | У кого вы еще учились?

    Толкалина | Моя свекровь, Наталья Аринбасарова, заставила посмотреть на воспитание нашей дочери совершенно с другой стороны. Не надо объяснять детям, что можно и что нельзя. Ребенку невозможно это объяснить. Надо играть с ребенком в добрые игры и тем самым воспитывать в нем определенную систему ценностей.

    РГ | Учился ли Егор у своего отца?

    Толкалина | Егор никогда не учился у своего отца, он шел своим путем. Перед армией Егор работал на КамАЗе. Зарабатывал деньги. Купил "Жигули". Потом пошел в армию, отслужил по полной программе. Никаких льгот, никаких поблажек, наравне со всеми. Потом уехал в Англию. Отец ему сказал: если ты поступишь в Оксфорд, я буду платить за учебу. Он поступил. Отец этого не ожидал.

    Про фильмы

    РГ | Как вы относитесь к своей роли в скандальном фильме "Я люблю тебя", посвященном взаимоотношениям гомосексуалистов?

    Толкалина | Мне она дорога потому, что это была первая главная роль в кино.

    РГ | А роль жены в "Антикиллере"?

    Толкалина | В "Антикилллере" моя роль была нужна для того, чтобы раскрыть внутренний мир Гоши Куценко. Показать, что герой повзрослел. У него есть что терять. Я считаю, что "Антикиллер" - лучший фильм в своем жанре. Культовый боевик. Я не знаю, как в условиях нашей страны можно было снять такой фильм.

    РГ | Как наиболее приближенный к режиссеру человек вы, наверное, знаете: будет ли сниматься продолжение фильма?

    Толкалина | Продюсеры хотят запустить "Антикиллера-3".

    РГ | О чем новый фильм Егора Кончаловского "Побег", который выходит на экраны в эти дни?

    Толкалина | Этот фильм непохож на предыдущие фильмы Егора. Хотя подозреваю, что Егор дальше пойдет "копать" в романтическую сферу. Это кино не для всех.

    РГ | Любите ли голливудское кино?

    Толкалина | Нет. Я люблю европейское. Фильмом "Пианино" жила полгода. Люблю Альмадовара и все испанское кино. Недавно посмотрела фильм с Пенелопой Крус "Нет вестей от Бога".

    РГ | У вас был очень удачный прошлый год: вы сыграли большое количество ролей.

    Толкалина | Но при этом мало мелькаю на экране телевизоров.

    Про талисманы

    РГ |  Сейчас на СТС показывают "Талисман любви"...

    Толкалина | Мою героиню зовут Ольга Уварова. Она влюблена в женатого мужчину. Это скандал в Петербурге конца XIX века. Хотя фильм не претендует на историческую достоверность - это скорее сказка. По дому бродят привидения, которые влияют на судьбы героев...

    РГ | А вы верите в привидения?

    Толкалина | В Нормандии, в замке ХIV века, который сейчас принадлежит Николаю Двигубскому(отцу сводной сестры Егора - Кати), есть привидение по имени Артур! Представьте себе комнату со сводом наверху, с абсолютно темными стеклами, кругом развешаны портреты предков. Комната проходная, направо большая ванная с холодной водой, мыться в которой невозможно. Я стояла посреди этой комнаты, вдруг повернула голову в сторону ванной и увидела Артура. Выглядит он, кстати, очень банально. Прозрачная фигурка - мускулистая, мужская. Артур вышел из одной комнаты, постоял немного и пошел в туалет.

    РГ | У вас тоже очень романтичная квартира...

    Толкалина | Это Егор все придумал. Он очень рукастый, может починить любые розетки, смастерить полочки. Как муравей все в дом тащит. Однажды привез 20 фонарей - они лежат на балконе. "Зачем тебе?" - "Эти брутальные советские фонари мы повесим вдоль забора". Или принесет железяку. Зачем? "Залью оргстеклом, получится красивый журнальный стол". Егор хороший дизайнер, но эта квартира холостяцкая. Сломаны стены, и когда жаришь котлеты, запах доходит до спальни. У нас сейчас идет спор насчет стола на кухне, который он не хочет ставить...

    РГ | У вас есть талисман любви?

    Толкалина | Я верю в Бога, а не в то, что какая-то вещь может по силе своей энергии сравниться с Провидением Господним. В дорогу я беру иконки. Для верующего человека талисманом является молитва. И она всегда со мной. Мне по сердцу ощущать себя рабой божьей. В городе человек самозабвенно стремится себя убить. Я деревенская девица, из-под Рязани. Там близко к земле, к природе. Когда начиналась гроза, нас, внуков, бабушка сажала в угол, выключала свет и молилась Божией Матери. Я познавала силу природы и силу молитвы. Мне нравится быть православной.

    Поделиться