18.03.2005 05:29
    Поделиться

    Охрана Чубайса сработала четко

    В случае с Чубайсом аплодисменты ЧОПу с громким названием "Вымпел-ТМ". Правда, его мало кто знает, потому что широких услуг частным лицам это охранное предприятие не предоставляет. Но первое слово в названии конторы недвусмысленно говорит о том, что энергетического топ-менеджера охраняют не обычные телохранители, а люди, причастные к российским спецслужбам, причем самым крутым. Это нам подтвердили люди, близкие к РАО. Кстати, у Чубайса есть две службы охраны. Замом по безопасности у Анатолия Борисовича является Владимир Платонов, бывший чекист. Он практически всегда и везде сопровождает своего босса и даже является его другом. Но зам по безопасности, хоть и лично охраняет Чубайса, но отношения к ЧОПу и его немногословным охранникам не имеет.

    На основе известной информации можно сделать несколько выводов. У Чубайса оказался отличный водитель, который не растерялся в чрезвычайной ситуации, а сумел быстро покинуть место происшествия вместе со своим начальником, как того и требуют все классические инструкции по безопасности. Водитель выбрал и, что немаловажно, сумел обеспечить оптимальный скоростной режим. Классика жанра - всем спецводителям известно, что снайпер "не работает" прицельно по автомобилю, двигающемуся со скоростью более ста километров в час. Этот же скоростной фактор помогает минимизировать или вообще избежать последствия подрыва на фугасе, когда взрывнику трудно поймать момент нажатия кнопки взрывателя, чтобы привести в действие бомбу точно под днищем машины.

    На высоте оказалась и аналитическая служба охраны, которая обычно анализирует привычный маршрут клиента на наличие самых уязвимых и опасных мест. И это не говоря уже о действиях службы сопровождения, которая сумела отвлечь на себя огонь и не позволить добить жертву после первоначального неудачного взрыва.

    Кстати, бронированный "бумер" испытания на прочность не прошел. Если у такой машины рассыпалось стекло, значит, степень ее защищенности недостаточна. Самая высокая степень защиты у так называемых капсульных автомобилей. В этих броневиках клиент находится как бы в своеобразной капсуле. При обстреле или взрыве сама машина может быть разбита вдребезги, может отвалиться моторный отсек, колеса или багажник, но салон останется невредимым. Но у нас в стране на таких капсульных броневиках ездят только первые лица государства.

    Поделиться