21.02.2005 02:30
    Поделиться

    Жители Подмосковья могут рассчитывать на помощь при оплате услуг ЖКХ

    Столичные власти считают, что москвичам с их средней зарплатой в 10,5 тысячи рублей в месяц оплаты квартиры и коммунальных услуг на 100 процентов из своего кармана не потянуть. Этот рубеж Москва планирует перешагнуть не раньше, чем в 2008 году.

     

    А Московская область, имея заработную плату по 9 тысяч рублей, перешагнула его с 1 января 2005 года. Губернатор Борис Громов уверен, что смягчит этот удар по семейному бюджету жителей области мощный механизм социальной защиты, разработанный правительством. Благодаря ему, надеются власти, уровень жизни населения не снизится. А для того чтобы каждый областной житель знал, на какую помощь из областного бюджета его семья может рассчитывать, правительство Московской области подготовило ответы на возможные вопросы. Сегодня мы знакомим читателей "РГ" с некоторыми из них.

    Оплата жилья и коммунальных услуг

    - С чем связан рост тарифов и почему население платит 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг?

    - На тарифы ЖКХ влияет много факторов. Например, так называемое "перекрестное субсидирование", когда часть затрат населения брали на себя предприятия. В соответствии с решением правительства РФ сейчас перекрестное субсидирование ликвидировано при установлении тарифов на услуги теплоснабжения и частично на услуги водоснабжения и водоотведения. Сказалось на росте тарифов и введение правительством РФ 18-процентного налога на добавленную стоимость на услуги по содержанию и текущему ремонту жилья.

    Кроме того, в 2005 году выросли тарифы на услуги естественных монополий как для населения, так и для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в частности, по водоснабжению, водоотведению, электроэнергии, газу. В соответствии с требованиями федерального законодательства впервые была проведена независимая экспертиза тарифов на услуги ЖКХ в 2005 году, подтвердившая их экономическую обоснованность.

    На 100-процентную оплату услуг ЖКХ федеральным законодательством планировалось выйти еще в 2003 году. Но только спустя два года регионам было предписано сделать это. В связи с этим в федеральном бюджете этого года уже не заложено средств на выплату компенсаций предприятиям ЖКХ, что, безусловно, сказалось на росте тарифов.

    - Каков рост цен для населения на услуги ЖКХ в Московской области?

    - С 1 января 2005 года по сравнению с декабрем 2004 года они выросли в среднем на 28,5 процента.

    - Можно ли надеяться, что переход к стопроцентной оплате жилья и коммунальных услуг обеспечит их высокое качество?

    - Законодательство РФ предусматривает механизм защиты граждан от некачественной работы коммунального комплекса. Если гражданину оказываются услуги ЖКХ с нарушением их перечня, объемов и качества, то должен производиться перерасчет размеров платы в соответствии с методикой, утверждаемой правительством РФ.

    Порядок и условия снижения оплаты коммунальных услуг при их некачественном или в неполном объеме предоставлении определяется "Правилами предоставления коммунальных услуг", утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (с изменениями) и правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства от 30.07.2004 N 392. На основе этих правил в большинстве муниципальных образований Московской области разработаны местные положения о снижении оплаты коммунальных услуг при низком качестве исполнения.

    - Как сэкономить на платежах за жилищно-коммунальные услуги?

    - Установка внутридомовых и внутриквартирных приборов учета расхода воды, тепла и газа позволяет серьезно экономить эти ресурсы и ведет к снижению платы за коммунальные услуги гражданами, которые рассчитываются по счетчикам. Поэтому имеет смысл устанавливать счетчики. Во всех жилищно-коммунальных организациях должны быть вывешены расценки на монтаж, обслуживание и ремонт бытовых счетчиков (воды, теплоэнергии, электроэнергии, газа), а также порядок и условия осуществления данных работ.

    По вопросу установки счетчиков на газ необходимо обращаться в межрайонные тресты газового хозяйства ГУП МО "Мособлгаз", счетчиков на тепловую и электрическую энергию - в местные энергоснабжающие организации и ОАО "Мосэнерго", счетчиков на воду - в местные водоканалы и МГУП "Мосводоканал", а также в органы местного самоуправления.

    - Могут ли работники ЖКХ под любым предлогом отказать в установке индивидуального счетчика расхода горячей и холодной воды?

    - Не могут.

    - Принимаются ли в области меры по ограничению роста ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг?

    - 1 февраля 2005 года правительство Московской области приняло постановление, в котором главам муниципальных образований рекомендовано принять меры к ограничению роста ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в 2005 году, по отношению к уровню ставок оплаты в 2004 году, в пределах пятидесяти процентов.

    Комитету социальной защиты населения Московской области поручено обеспечить бесперебойное обслуживание граждан, оформляющих льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг; контроль за своевременным и полным их предоставлением гражданам; упрощенную процедуру оформления субсидий на жилищно-коммунальные услуги.

    - Какие работы учитываются при определении размера оплаты по содержанию (техническому обслуживанию) жилья?

    - Примерный перечень услуг, связанных с содержанием жилья и оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, утверждается на федеральном уровне.

    В него включены следующие работы:

    - содержание общего имущества жилого дома (включая подвалы, чердаки, подъезды и крыши) и придомовой территории;

    - вывоз бытовых отходов;

    - работы, выполняемые при проведении технического осмотра и обхода отдельных помещений жилых домов, включая устранение незначительных неисправностей в системах водопровода, канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнических устройств и другие работы;

    - работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период, а также осенне-зимний период;

    - другие виды работ.

    - Влияет ли этажность на размер стоимости жилищно-коммунальных услуг?

    - Нет, скидок за этажность не предусмотрено.

    - Предусмотрены ли льготы по оплате за содержание и ремонт приватизированного жилья?

    - Нет, не предусмотрены.

    - Куда обращаться, если эксплуатирующая организация ЖКХ не реагирует на жалобы граждан по поводу низкого качества услуг?

    - В министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области по телефону 200-36-49.

    Предоставление гражданам жилищных субсидий

    - Кому могут быть предоставлены субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг?

    - Субсидии могут предоставляться:

    - нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

    - нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

    - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

    - собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

    - гражданину, проживающему в общежитии;

    - гражданину, проживающему в государственном жилищном фонде, закрепленном за федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

    - гражданину, заключившему договор безвозмездного пользования жилым помещением.

    А также членам их семей, зарегистрированным совместно с ними по месту жительства.

    - Кто не имеет права на получение субсидии?

    - Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений частного жилого фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями.

    - На какой срок предоставляется субсидия?

    - На шесть месяцев.

    - Кто принимает решение о ее выплате?

    - Органы местного самоуправления муниципальных образований.

    - Какие необходимы для этого документы?

    - В орган местного самоуправления по месту постоянного жительства предоставляются заявление, документы о составе семьи; о правовых основаниях владения и пользования жилым помещением; документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления; документы, содержащие сведения о платежах за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и всех членов семьи; копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

    - Кто из проживающих членов семьи учитывается при расчете семейного дохода?

    - Все члены семьи, зарегистрированные совместно с заявителем на получение субсидий. Состоящие в браке родители и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.

    - В какой срок принимается решение о предоставлении субсидии?

    - Орган местного самоуправления не позднее 10 календарных дней с даты получения документов принимает решение о предоставлении или об отказе в субсидии, рассчитывает ее размер и сообщает о принятом решении.

    - Какой размер доходов позволяет получать субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг?

    - Субсидия выплачивается тем, кто имеет расходы на оплату услуг ЖКХ в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг выше 22 процентов общего дохода семьи. Малоимущие граждане, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в области, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг будут оплачивать 50 рублей в месяц за человека за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Остальная часть оплаты компенсируется за счет бюджета.

    - Как устанавливается величина прожиточного минимума?

    - Это делается правительством области ежеквартально по основным социально-демографическим категориям для граждан трудоспособного возраста, детей, пенсионеров, а также в среднем на душу населения.

    - Каким может быть максимальный размер субсидии?

    - Он не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья (для отдельной категории граждан с учетом имеющейся дополнительной жилой площади, предоставляемой по состоянию здоровья) и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.

    - Что учитывается при расчете размера субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг?

    - При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья с учетом имеющейся дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

    - Будут ли рассчитываться субсидии по фактической площади жилья и потреблению коммунальных услуг?

    - В основе расчета размера субсидии лежат социальная норма площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг для конкретной семьи. Нормативы потребления и ставки оплаты услуг ЖКХ для расчета размера субсидии утверждаются органами местного самоуправления.

    - Как определяется социальная норма площади жилья?

    - Данная норма установлена законом области от 30 декабря 2004 года. Для одиноко проживающих граждан она составляет 33 кв. метра общей площади, на семью из двух человек - 42 кв. метра, на семью, состоящую из трех и более человек - 18 кв. метров на каждого члена семьи.

    - Каков размер социальной нормы площади жилья для одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов и сирот?

    - Для одиноко проживающих в однокомнатной, двухкомнатной или коммунальной квартире пенсионеров, инвалидов и сирот размер социальной нормы площади жилья устанавливается исходя из фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения, но не более 42 кв. метров общей площади жилья.

    - Влияют ли льготы по оплате жилья и коммунальных услуг на получение субсидии?

    - Не влияют. Но размер предоставляемой субсидии не может превышать фактических расходов семьи на оплату жилья услуг ЖКХ в пределах социальной нормы площади жилья (для отдельной категории граждан с учетом имеющейся дополнительной жилой площади, предоставляемой по состоянию здоровья) и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.

    - Куда и в какой срок обращаться, если изменятся доходы семьи или другие условия, влияющие на размер субсидии?

    - В случае изменения состава семьи, места постоянного жительства, временного выбытия членов семьи, изменения доходов получатель субсидии обязан сообщить об этом в орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней.

    - А если получатель субсидии при увеличении доходов семьи или изменении других условий, влияющих на размер субсидии, не сообщил об этом в органы местного самоуправления?

    - Если это случилось без уважительной причины, необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства получателю придется возместить. В противном случае их взыщут через суд.

    - Вправе ли органы местного самоуправления проверять представленные гражданином сведения для получения субсидии?

    - Да, вправе.

    - С какой периодичностью будет начисляться субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг?

    - Ежемесячно.

    - Как рассчитывается субсидия, если получатель субсидии платит по счетчику?

    - Исходя из нормативов потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

    - Как рассчитывается субсидия, если для отопления используется несколько видов топлива?

    - При исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами местного самоуправления муниципального образования с учетом местных особенностей.

    - Если получатель субсидии пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, будет ли это влиять на размер субсидии?

    - Не будет.

    - Каков механизм выплаты субсидии?

    - Субсидия перечисляется на счета в банках, выбранных получателем субсидии, или в виде вкладов до востребования. Переход к перечислению субсидий на персонифицированные счета граждан будет производиться в течение 2005 года. Если получатель не может по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности, открыть счет в банке, органы местного самоуправления должны принять решения о доставке субсидий через организации связи (почту) или другим способом.

    - Что можно оплачивать за счет субсидии?

    - Оплату жилья и любых видов коммунальных услуг. При этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).

    - В каких случаях прекращается предоставление субсидии?

    - Это происходит в случае изменения условий (места жительства, размера дохода семьи, состава семьи), влияющих на право получения и размер выплаты субсидии; представления заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера; непогашения в срок задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг при отсутствии уважительной причины для ее непогашения; неисполнения получателем субсидии и членами его семьи обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным между органом местного самоуправления и получателем субсидии.

    Контактные телефоны
    территориальных подразделений Комитета социальной защиты населения Московской области (по вопросам предоставления жилищных субсидий)

    Название подразделения                Контактные телефоны

    Балашихинское управление                       529-06-92
    социальной защиты населения                521-78-90

    Отдел социальной защиты
    населения г. Бронницы                             (8-246) 65-204

    Волоколамское управление
    социальной защиты населения             (8-236) 2-15-23

    Воскресенское управление
    социальной защиты населения             (8-244) 2-58-56

    Дзержинское управление
    социальной защиты населения               551-43-54

    Дмитровское управление
    социальной защиты населения             (8-222) 4-24-95

    Домодедовское управление
    социальной защиты населения            (8-279) 3-53-42

    Долгопрудненское управление              576-61-22
    социальной защиты населения              576-03-66

    Дубненское управление
    социальной защиты населения            (8-221)4-74-17

    Егорьевское управление
    социальной защиты населения            (8-240)4-04-81

    Железнодорожное управление
    социальной защиты населения              527-49-15

    Жуковское управление 
    социальной защиты населения              556-01-78

    Зарайское управление                            (8-266) 2-22-42
    социальной защиты населения                2-24-54

    Отдел социальной защиты
    населения г. Звенигород                        (8-232) 7-27-40

    Истринское управление                            994-60-15
    социальной защиты населения           (8-231)4-97-80

    Ивантеевское управление
    социальной защиты населения           (8-253) 6-43-33

    Каширское управление
    социальной защиты населения          (8-269) 28-360

    Клинское управление                            (8-224) 5-80-67
    социальной защиты населения              3-16-99

    Климовское управление
    социальной защиты населения            996-59-77

    Коломенское городское управление 
    социальной защиты населения         (8-26) 12-44-02

    Коломенское районное управление
    социальной защиты населения        (8-261) 2-20-85

    Королевское управление
    социальной защиты населения           512-03-93

    Отдел социальной защиты
    населения г. Котельники                    554-63-24, доб.135

    Красноармейское управление
    социальной защиты населения         (8-253) 7-28-85

    Красногорское управление
    социальной защиты населения           562-83-84

    Ленинское управление
    социальной защиты населения           549-84-22

    Лобненское управление
    социальной защиты населения           577-33-11

    Лосино-Петровское управление
    социальной защиты населения        (8-256) 7-55-19

    Лотошинское управление                   (8-228) 1-14-90
    социальной защиты населения         1-14-65

    Луховицкое управление
    социальной защиты населения       (8-263) 2-17-73

    Люберецкое управление
    социальной защиты населения          554-95-08

    Лыткаринское управление
    социальной защиты населения          555-33-64

    Отдел социальной защиты
    п. Молодежный                                        597-54-89

    Можайское управление
    социальной защиты населения       (8-238) 21-293

    Мытищинское управление
    социальной защиты населения         582-65-77

    Наро-Фоминское управление
    социальной защиты населения      (8-234) 3-03-39

    Ногинское управление
    социальной защиты населения      (8-251) 4-22-88

    Одинцовское управление
    социальной защиты населения        593-44-56

    Озерское управление
    социальной защиты населения      (8-270)2-18-63

    Орехово-Зуевское городское           (8-241) 2-54-87
    управление социальной защиты     2-55-82
    населения

    Орехово-Зуевское районное           (8-24) 22-29-10
    управление социальной защиты    22-01-38
    населения

    Павлово-Посадское управление
    социальной защиты населения     (8-243) 5-18-20

    Подольское городское управление
    социальной защиты населения     (8-27) 54-17-01

    Подольское районное управление
    социальной защиты населения     (8-27) 57-36-89

    Пушкинское управление                     993-53-64
    социальной защиты населения       993-31-98

    Отдел социальной защиты
    населения г. Пущино                         (8-27) 73-53-27

    Протвинское управление
    социальной защиты населения    (8-27) 74-67-93

    Раменское управление                   (8-246) 3-46-01
    социальной защиты населения     1-11-22, 3-44-33

    Рузское управление социальной
    защиты населения                           (8-227) 24-798

    Реутовское управление
    социальной защиты населения        528-22-04

    Отдел социальной защиты
    населения г. Рошаль                       (8-245)51-007

    Сергиево-Посадское управление
    социальной защиты населения   (8-254) 4-42-32

    Серебряно-Прудское управление
    социальной защиты населения  (8-267) 2-22-45

    Серпуховское городское управление
    социальной защиты населения (8-27)75-13-38

    Серпуховское районное управление  (8-27) 72-04-14
    социальной защиты населения               35-14-62

    Солнечногорское управление
    социальной защиты населения (8-22) 64-89-32

    Ступинское управление
    социальной защиты населения (8-264)4-13-88

    Талдомское управление
    социальной защиты населения (8-220) 6-53-00

    Троицкое управление
    социальной защиты населения   334-00-25

    Фрязинское управление
    социальной защиты населения (8-256) 4-93-88

    Химкинское управление
    социальной защиты населения    572-85-10

    Чеховское управление
    социальной защиты населения (8-272)2-18-60

    Отдел социальной защиты
    населения г. Черноголовка         720-49-59, доб. 16-19

    Шаховской отдел социальной
    защиты населения                          (8-237)3-49-31

    Шатурское управление
    социальной защиты населения  (8-245) 214-08

    Щелковское управление                (8-256) 6-65-83
    социальной защиты населения       6-82-02

    Отдел социальной защиты
    населения г. Щербинка                 (8-27) 67-03-29

    Отдел социальной защиты
    населения г. Электрогорск          (8-243) 3-20-56

    Электростальское управление
    социальной защиты населения (8-257) 134-90

    Отдел социальной защиты
    населения г. Юбилейный               515-03-90

     Список телефонов
    замглав муниципальных образований, курирующих вопросы качества предоставления жилищно-коммунальных услуг

    Балашихинский район

    Левахин Юрий Анатольевич 521-00-09

    город Бронницы

    Калистратов Михаил Николаевич 8(246)6-51-56

    Волоколамский район

    Беженарь Анатолий Георгиевич 8(236)2-23-71

    Bocкресенский район

    Кравцов Александр Петрович 8(244)1-15-22

    город Дзержинский

    Михалин Алексей Афанасьевич 550-54-15

    Дмитровский район

    Гудков Николай Иванович 993-96-76

    город Долгопрудный

    Мещанинов Сергей Николаевич 576-21-72

    Домодедовский район

    Беляев Алексей Николаевич 546-87-22

    город Дубна

    Брунь Александр Александрович 8(221)2-88-85

    Егорьевский район

    Смирнов Сергей Борисович 8(240)4-10-43

    город Железнодорожный

    Скороход Николай Алексеевич 522-71-06

    город Жуковский

    Катушкин Сергей Евгеньевич 556-94-18

    Зарайский район

    Тутаев Рафаил Ибрагимович 8(266)2-45-08

    город Звенигород

    Мочалкин Олег Дмитриевич 992-50-06

    город Ивантеевка

    Копылов Владимир Петрович 8(253)6-02-98

    Истринский район

    Савельев Юрий Васильевич 994-51-49

    Каширский район

    Савчук Николай Владимирович 8(269)2-83-22

    город Климовск

    Рапопорт Яков Эдгарович 8(27)62-01-35

    Клинский район

    Потлова Александра Михайловна 8(224)2-62-66

    город Коломна

    Шкуров Валерий Максимович 8(261)2-23-13

    Коломенский район

    Князев Владимир Леонидович 8(261)2-54-56

    город Королев

    Тюрин Владимир Андреевич 516-09-04

    город Красноармейск

    Степченко Юрий Михайлович 8(253)7-28-65

    Красногорский район

    Сумин Владимир Альбертович 562-04-72

    город Краснознаменск

    Сапунов Михаил Васильевич 786-47-90

    Ленинский район

    Шалагурова Людмила Николаевна 549-02-83

    город Лобня

    Хайруллин Ильгизар Шагиевич 577-04-26

    город Лосино-Петровский

    Шелагин Сергей Евгиньевич 8(256)7-41-52

    Лотошинский район

    Жданов Геннадий Иванович 8(228)1-16-82

    Луховицкий район

    Быков Николай Анатольевич 8(263)1-25-09

    город Лыткарино

    Рассадин Анатолий Владимирович 552-88-88

    Люберецкий район

    Михайлов Владимир Алексеевич 503-41-54

    поселок Красково

    Плитов Сергей Павлович 501-52-72

    поселок Малаховка

    Пугаев Иван Викторович 501-94-04

    поселок Октябрьский

    Суханов Валерий Иванович 558-91-38

    поселок Томилино

    Кошелев Александр Николаевич 557-55-00

    Можайский район

    Окаемов Сергей Валерьевич 8(238)2-32-36

    Мытищинский район

    Бирюков Николай Кузьмич 586-31-25

    Наро-Фоминский район

    Савостин Виктор Николаевич 592-18-57

    Ногинский район

    Лисаков Борис Александрович 524-52-03

    Одинцовский район

    Безносиков Игорь Иванович 593-00-64

    Озерский район

    Камышов Анатолий Михайлович 8(270)2-16-90

    город Орехово-Зуево

    Рудаков Юрий Алексеевич 8(24)12-06-00

    Орехово-3уевский район

    Фарафонов Николай Иосифович 8(24)12-02-37

    Павлово-Посадский район

    Третьяк Григорий Константинович 8(243)2-33-49

    город Подольск

    Каверин Геннадий Иванович 8(27)54-67-63

    Подольский район

    Сахаров Виктор Сергеевич 715-95-10

    город Протвино

    Рыбаков Геннадий Степанович 924-12-73

    Пушкинский район

    Денисов Владимир Анатольевич 993-30-74

    город Пущино

    Терещенко Николай Николаевич 8(27)33-05-60

    Раменский район

    Нейман Ефим Григорьевич 8(246)3-51-02

    город Реутов

    Ковалев Николай Николаевич 528-00-11

    город Рошаль

    Никитцев Антон Станиславович 8(245)5-19-03

    Рузский район

    Елютин Сергей Анатольевич 8(227)2-42-83

    Сергиево-Посадский район

    Шурухин Александр Анатольевич 8(254)4-80-66

    Серебряно-Прудский район

    Пушкарев Александр Николаевич 8(267)2-11-57

    город Серпухов

    Крюков Михаил Сергеевич 8(27)75-61-83

    Серпуховский район

    Колотовкин Альберт Евгеньевич 994-15-39

    Солнечногорский район

    Бирюков Евгений Геннадьевич 994-15-39

    Ступинский район

    Теплов Александр Борисович 8(264)4-21-69

    Талдомский район

    Стребков Алексей Яковлевич 8(220)6-43-80

    поселок Запрудня

    Рысин Анатолий Аркадьевич 8(220)3-54-74

    город Троицк

    Хаустов Николай Алексеевич 354-05-54

    город Фрязино

    Ластовский Владимир Федорович 526-90-60

    Химкинский район

    Уланов Юрий Николаевич 572-35-48

    город Черноголовка

    Креузов Михаил Михайлович 785-70-45

    Чеховский район

    Пирковский Александр Николаевич 8(272)3-42-06

    Шатурский район

    Чевский Игорь Николаевич 8(245)2-42-50

    Шаховской район

    Разиньков Владимир Петрович 8(237)3-38-33

    Щелковский район

    Попов Александр Николаевич 526-93-09

    поселок Фряново

    Мягкова Жанна Аркадьевна 8(256)3-57-02

    город Щербинка

    Денисов Николай Михайлович 8(27)67-00-44

    город Электрогорск

    Морозов Михаил Александрович 8(243)3-18-23

    город Электросталь

    Алехин Евгений Павлович 8(257)3-31-31

    город Юбилейный

    Макаровский Сергей Владимирович 519-99-89

    поселок Восход

    Погорельский Валерий Семенович 560-48-51

    поселок Котельники

    Коломиец Татьяна Ивановна 554-90-58

    поселок Молодежный

    Алексеев Анатолий Николаевич 8(234)7-43-96

    Поделиться