07.02.2005 02:00
    Поделиться

    За две недели - 9,5 тысяч нарушений уборки Москвы

    Главный контролер за работой дорожников и дворников Иван Ищенко, глава столичного Объединения административно-технических инспекций, утверждает, что Москва в зимний период год от года становится все чище. Как он заявил корреспонденту "РГ", этому способствуют тендеры, в ходе которых городские службы выбирают организации, которым будет доверена уборка в городе. Но один раз выиграть в конкурсе мало. Стоит только в течение сезона начать допускать нарушения так называемого "регламента зимнего содержания площадей, магистралей, улиц и проездов Москвы", городского заказа больше не видать. Кстати, чтобы не промахнуться при выборе, ОАТИ ведет реестр организаций, когда-либо получавших муниципальный заказ. В этом документе содержатся не только их "паспортные" данные, но и сведения об их материально-технической базе, укомплектованности квалифицированными специалистами, оценка работ, выполненных по горзаказу.

    Казалось бы, при таких условиях идеальная система в столице должна быть гарантирована. Ан нет. По данным ОАТИ, только с 15 по 31 января этого года по городу было выявлено около 9,5 тысячи нарушений. Причем в 1701 случае контролерам пришлось не просто власть употребить, но и оштрафовать бракоделов.

    - Это не значит, что город завален сугробами, - говорит Ищенко. Где-то кучу снега вовремя не убрали, где-то наледь осталась - инспектор не имеет права пройти мимо.

    Ежедневно инспектора ОАТИ - а их более 300 в Москве, обходят не менее 30 процентов закрепленной за ними территории. Их задача не деньги собирать, а добиться, чтобы город был чистым в любое время года. Поэтому обнаружив нарушение, они тут же составляют протокол и устанавливают срок для устранения нарушения. Следующая задача - проверить качество и срок исполнения выданного предписания. И только в случае неисполнения или недобросовестного исполнения следует штраф. В соответствии с Законом Москвы "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города" его размер для юридических лиц, а ОАТИ имеет дело именно с ними, установлен в размере до пяти тысяч рублей. Кстати, за 2004 год в городской бюджет от штрафных санкций ОАТИ поступило более 270 миллионов рублей.

    Почему же тогда в Москве попадаются дворы, например, прямо по соседству с главным зданием ОАТИ на Таганке, через сугробы которых человеку трудно выбраться? А в десятиградусный мороз, например, на улице Академика Янгеля, уже который день стоят лужи, между прочим, из дорогущего реагента? Может, дворников на всех не хватает? Профессия-то, как известно, малооплачиваемая, тяжелая.

    - Штат дворников в Москве закрыт на 83 процента, - сказали "РГ" в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы. - Но за счет того, что некоторые берут по полторы-две ставки, столица убирается везде.

    В чем же дело? Как "РГ" неоднократно уже писала, самая сложная ситуация с уборкой улиц складывается в Центральном округе, из года в год, напоминающего зебру. Располагающиеся здесь организации, предприятия и учреждения должны убирать прилегающие к ним территории своими силами. Но некоторые руководители не только не беспокоятся о содержании штатного дворника, но и не спешат заключать договоры на уборку снега со специализированными организациями. Вот интересно, кто-нибудь из них считал, что экономически выгоднее: регулярно платить штрафы или платить зарплату дворнику?

    Рядом с офисами таких фирм нередко скапливаются толщи льда либо до какого-нибудь ЧП, либо до оказавшегося поблизости инспектора ОАТИ. Сразу же в этом месте десантируется "эскадрон гусар летучих" - мобильная бригада, сдернутая из соседнего района, которая быстро ликвидирует ледяные торосы. Например, как-то было на Пятницкой улице около метро "Новокузнецкая". Когда произошла авария в метрополитене, и для людей срочно организовали автобусные маршруты, для того чтобы обеспечить их подъезд, Пятницкую быстренько вычистили. Благодаря этому, между прочим, на Пятницкой на несколько дней даже уменьшились пробки - дорога-то расширилась. Правда, ненадолго, до следующего снегопада.

    Кстати, Иван Ищенко советует москвичам, оказавшимся в сугробе, выйдя из подъезда, или обнаружившим у своих ступенек щедро насеянный реагент, немедленно звонить либо в свою диспетчерскую, либо в управу. Должны тут же прийти и убрать. Надо отметить, что в сильные снегопады претензии к слоям снега менее пяти сантиметров не рассматриваются.

    В общей сложности, Москву убирает 39 тысяч дворников. В их распоряжении традиционные березовые метлы, большая лопата для сгребания снега да скребок для сколки льда. Появилась и техника - около 4 тысяч мини-тракторов и ручных мотоблоков. Для очистки крыш от снега и сосулек работают специальные "верхолазные" команды, больше напоминающие альпинистов, по крайней мере с полным горным вооружением - страховочными тросами и молотками. Еще для уничтожения нависающей наледи существуют различные дробительные механизмы, впрочем, особой любовью у рабочих не пользующихся - уж больно тяжелые. Некоторые крыши для предохранения от образования сосулек оборудуют подогревом.

    Для уборки дорог и улиц в обычное спокойное зимнее время используется 9,5 тысячи единиц техники - погрузчиков снега, самосвалов. В сильные снегопады, которые, кстати, случаются 3-4 раза за зиму, число машин увеличивается до 14 тысяч - за счет привлечения техники стройкомплекса. А для уборки дворов задействуются студенты и солдаты, как это произошло неделю назад в сильнейший снегопад, обрушившийся на Москву. Кстати, как сообщил "РГ" Владимир Ушков, заместитель главы департамента жилищно-коммунального хозяйства, только в минувшие выходные дорожникам удалось полностью вывезти с улиц города снег, выпавший во время снегопадов неделю назад.