24.01.2005 01:00
    Поделиться

    Жители Строгино получат метро на год раньше

    Деньги на это мэр предложил "взять" со строительства второго выхода со станции метро "Парк Победы", который оценивается в 1,5 миллиарда рублей. Кроме того, в процессе строительства высвободятся 3 гектара земли в районе между станциями метро "Парк Победы" и "Кунцево", продав которые также можно получить дополнительные средства на метро. Еще 5 миллиардов заложено в городском бюджете этого года на подземку. 980 миллионов даст федеральный бюджет. "Будет мало - будем искать дальше, где взять", - заключил Лужков, потребовав от финансистов, проектировщиков и других служб обеспечить метростроителей всем необходимым.

    В общей сложности линия метрополитена протяженностью 8 километров от станции "Парк Победы" до "Строгино" оценивается в 15 миллиардов рублей. Как рассказал "РГ" Дмитрий Гаев, глава столичной подземки, новая линия не только обеспечит комфорт и скорость передвижения по столице жителей запада, но и разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию. Сейчас пассажиры из Строгино и Митино добавляют на нее в часы пик по 12 тысяч человек в час. По новой ветке на 12 минут быстрее будут доезжать до кольцевой и пассажиры со станции "Крылатское", поскольку Филевская линия после пуска Строгинской магистрали начнет работать в режиме легкого метро, где поезда идут каждые 3-4 минуты, что вдвое чаще, чем сейчас на этом направлении.

    И так, как же будет проложена новая магистраль? От станции "Парк Победы" она дойдет до новой станции "Минская", затем - до "Кунцевской" (где пересечется с Филевской), дальше пойдет по ныне существующей трассе Молодежная - Крылатское, зайдет в строящийся сейчас Серебряноборский тоннель, сразу после него пока вчерне будет построена станция "Троице-Лыково". Конечная - "Строгино". "Магистраль очень сложная, - заметил Лужков. - Она то уходит глубоко под землю, то поднимается наверх". Дмитрий Гаев пообещал, что к концу текущего года новая ветка метро дойдет до станции "Минская".

    Поделиться