По словам руководителя Департамента экономической политики Валерия Жарова, главная задача этого проекта - функциональная: привести систему оплаты труда московским работникам бюджетной сферы в соответствие с федеральным законом. Чтобы с нового года продолжить выплату заработной платы работникам бюджетных организаций без задержек и путаницы, разработчики законопроекта предлагают осуществлять оплату труда работников бюджетных учреждений Москвы по старой схеме - единой тарифной сетке из 18 разрядов. Причем, согласно проекту, тарифная ставка первого разряда будет определяться правительством Москвы, а тарифные ставки второго и последующих разрядов рассчитываться из размера минимального тарифа и межразрядных коэффициентов. Правда, текст этого консервативно выдержанного проекта планируют дополнить двумя важными формулировками, которые помогут отслеживать фактическую величину зарплаты. Во-первых, минимальная ставка должна будет, по мнению разработчиков, отличаться от максимальной в 4,5 раза. А во-вторых, в законе планируют прописать минимальную сумму оплаты труда для любого сотрудника бюджетной сферы в Москве - не ниже трех тысяч рублей. Как пояснил депутат Михаил Антонцев, эту гарантию обязательно следует закрепить в законе, как и право Мосгордумы в дальнейшем влиять на изменение размеров оплаты труда бюджетникам. По его словам, причина для сохранения рычагов влияния очевидна: повышение в 2005 году минимальной тарифной ставки с 600 рублей до 720 рублей, на его взгляд, кардинально не увеличит доход бюджетников, так как 70 процентов зарплаты, как и раньше, будут составлять различные надбавки из городского бюджета. Например, санитарке второго разряда, которая сегодня получает 2388 рублей, включая городскую надбавку и 15 процентов доплату за вредность, повышение минимального тарифа добавит примерно 150 рублей. Фактически этот закон всего лишь продлевает действие нынешней устарелой системы оплаты труда бюджетников. Правда, как подчеркивают в Департаменте экономической политики, только на то время, которое потребуется для разработки новой системы, где все доходные статьи планируют сделать понятными и последовательными. Изменять систему оплаты по собственному усмотрению Москва может в любое время по федеральному закону.
Но воспользоваться этим правом в полном масштабе город планируют только с 2006 года, когда будет полностью готов к рассмотрению новый проект без набившей оскомину тарифной сетки, в которой, по мнению депутатов, запутался бюджет. Неудивительно, что многие депутаты окрестили этот социально значимый закон "техническим": по всей видимости, он будет действовать не больше года, пока в Департаменте экономической политики и развития города Москвы не разработают более совершенную концепцию, с учетом отраслевых особенностей работы, схемы действующих надбавок и, что немаловажно, уровня жизни в столице. Михаил Антонцев даже предложил дополнить "временный" закон преамбулой с указанием, что действие закона ограничено переходным периодом.