20.10.2004 03:00
    Поделиться

    О чем спор?

    1. Основные критерии сохранения участия Российской Федерации в управлении имущественными комплексами научных организаций: организация выполняет научные исследования и имеет потенциал к продолжению исследований на требуемом качественном уровне; организация располагает уникальным оборудованием, установками, стендами и/или уникальными знаниями и технологиями, утрата которых приведет к снижению научно-технического потенциала страны, ее обороноспособности и безопасности; организация располагает специалистами, ведущими исследования на уровне, отвечающем требованиям мирового рынка знаний, утрата которых может привести к потере устойчивых позиций России.

    2. Поскольку фундаментальные и прикладные исследования органично связаны друг с другом, задача заключается в создании эффективного механизма взаимодействия фундаментального и прикладного секторов. Это определяет целесообразность создания в рамках Российской академии наук и других академий, имеющих государственный статус, особого коммерческого сектора, ориентированного на коммерциализацию прикладных разработок. Для решения этой задачи государственные унитарные предприятия, входящие в состав академий, отдельные научные структуры, ведущие преимущественно коммерчески ориентированные разработки, будут преобразованы в акционерные общества.

    3. К 2008 году федеральный сектор науки будет представлять собой сеть научных организаций, основу которой составят технически оснащенные на мировом уровне, укомплектованные квалифицированными кадрами, достаточно крупные и финансово устойчивые научные и научно-образовательные организации. Численность научного персонала этих организаций будет определена, исходя из объемов бюджетного финансирования и минимальной бюджетной обеспеченности научного работника 700 000-750 000 руб. в год (в ценах 2004 г.), принимая во внимание возможность научных организаций создавать дополнительные такие же по величине ставки для научных сотрудников за счет внебюджетных средств.

    4. Изменение организационно-правовых форм государственных научных организаций.

    Первое направление - преобразование государственных унитарных предприятий в акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности. Второе направление - значительное сокращение числа государственных учреждений. Количество бюджетных учреждений в сфере науки должно сократиться к 2006 году примерно до 800.

    Поделиться