10.09.2004 04:00
    Поделиться

    Не надо отменять

    Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации:

    - Есть два вида паники, - сказал он корреспонденту "РГ". - Одна паника - это когда люди действительно начинают терять ориентацию в сложной ситуации. Другой вид - когда они, столкнувшись с трудностями, начинают изображать крутизну, кричать, что все надо изменить, что теперь надо жить наоборот и так далее. Такая повышенная крутизна - это только попытка некоторых людей воспользоваться ситуацией для того, чтобы решить свои собственные, в том числе властные, проблемы. Этому надо противостоять, потому что это неконституционно.

    После теракта 11 сентября, когда погибли тысячи людей, в США не запретили людям из провинции ездить в Вашингтон.

    В Америке создали независимую комиссию, которая разработала рекомендации президенту о том, как сделать более эффективной работу правоохранительных органов для предотвращения подобных акций. Результатом этой практической работы явилось то, что в течение трех лет крупных терактов на территории Соединенных Штатов не было. Я хочу напомнить, что обязанностью государства является как раз не отменять, а защищать права и свободы человека, в том числе и право на безопасность. А общество обязано контролировать то, как государство это делает, и соответственно решать, правильно, хорошо ли государство работает или плохо.

    И путать нас не нужно. Властный корабль в России перегружен различного рода лизоблюдами, "кое-какерами", людьми, которые вместо работы по защите граждан занимаются своими личными проблемами. Именно такого рода люди, как правило, и требуют все новые полномочия, требуют зажать общество. Напомню, что в течение десяти лет различные правоохранительные органы, когда их спрашивали, почему вы не ловите бандитов, говорили, у нас нет законодательной базы. Законодательная база менялась, но оказалось, что органы просто коррумпированы и не работают, а иногда работают на другой стороне. Так что давайте не будем повторять таких ошибок, давайте работать и заставлять работать правоохранительные органы. А тех, кого заставить невозможно, надо сменить. Ужесточения, которые приведут к отмене прав человека, будут означать поражение от терроризма.

    Михаил Гришанков, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по безопасности:

    - Законодательство в сфере борьбы с терроризмом практически сформировано. Но последние теракты и особенно события в Беслане показали, что законы законами, а жизнь вносит свои коррективы.Сейчас работает межведомственная комиссия. Она готовит изменения и дополнения в различные законодательные акты, которые хоть как-то касаются борьбы с терроризмом и экстремизмом. В ряде министерств и ведомств также готовятся коррективы.

    В частности, после взрывов в августе двух пассажирских самолетов уже есть предложения по дополнению статей Воздушного кодекса. Рассматриваются новые варианты законопроекта о транспортной безопасности.

    Что касается других видов безопасности, то сейчас идет тщательный анализ поступающей информации от профессионалов из различных государственных структур, в частности правоохранительных. На основе этой информации также будут сформулированы предложения для внесения в законы. Есть предложения по ужесточению регистрации в крупных городах. Это прежде всего касается Москвы. Поступают предложения по возможной корректировке различных видов оперативно-розыскной деятельности. Сегодня требуются четкие регламентации и правовые гарантии для сотрудников МВД или ФСБ, которые внедряются в преступные группы, работают на особо опасных направлениях.

    Нашим думским комитетом 16 сентября планируется передать все предложения на рассмотрение Законодательного Собрания. Надеюсь, что министерства и ведомства к тому времени передадут нам поправки. Напомню, что речь идет об изменениях в разные законы. Нового закона о борьбе с терроризмом принимать не надо. Но отдельные корректировки сегодня внести просто необходимо.

    Поделиться