07.09.2004 23:20
    Поделиться

    Американцы на кинофестивале

    Тим Роббинс: порнография войны

    Вслед за фильмом Майкла Мура "9/11 по Фаренгейту" критиковать политику Джорджа Буша взялся Тим Роббинс в сатирической ленте "Встроенные - прямая трансляция" (Embedded / Live). Сделанная в брехтовской стилистике, картина повествует об агрессии некоей Гоморры - преступного нефтяного государства, возглавляемого "вавилонским мясником". Пока встроенное в военную машину, послушное Пентагону ручное телевидение дает ура-патриотические репортажи, на войне реально умирают люди. "Для масс-медиа война - род порнографии, - сказал Тим Роббинс. - Она так же доходна". Фильм показывали в рамках "цифровой программы" в одном из самых маленьких залов фестиваля, что привело к давке среди аккредитованных журналистов и зрителей.

    Аль Пачино: мы не антисемиты

    Снятый на берегах лагуны фильм Майкла Рэдфорда "Венецианский купец" шокировал публику карикатурностью, с которой Аль Пачино изобразил еврейского ростовщика Шейлока из самой скандальной пьесы Шекспира. На пресс-конференции неузнаваемо постаревший Аль Пачино энергично отрицал антисемитский характер картины, а Рэдфорд добавил, что фильм можно считать комментарием к современным проблемам, порожденным разницей в культурах христианской и иудаистской. "Шекспировская пьеса - не только о евреях и венецианцах, - сказал он. - Даже в костюмах XVI века она кажется актуальной для нынешней ситуации, когда две культуры никак не поймут друг друга - ни в обычаях, ни в верованиях".

    В фильме снимались также Джозеф Файнс и Джереми Айронс.

    Джонни Депп: бежать от ужасов мира

    "Когда, включив телевизор, ты видишь все эти ужасы, которые творят люди, хочется любым способом сохранить в себе надежду - пусть хоть через фантазию. Чтобы закрыть глаза и уйти от кошмара" - так Джонни Депп объяснил мотивы своей новой роли в фильме со знаковым названием "В поисках Никогдаландии" (Finding Neverland). Картина действительно получилась целительной для души. Так бывает, если в дни беды провести часок с очень хорошими людьми.

    Фильм поставил Марк Фостер ("Бал монстров"), и в его основе случай из жизни шотландского писателя Джеймса Бэрри - того самого, кто придумал Питера Пэна, мальчика, который умел летать. Уставшему от театральной рутины драматургу повстречалась стайка мальчуганов - сыновей вдовы Дэвис (в этой роли Кэйт Уинслет из "Титаника"). И он не то чтобы влюбился в симпатичную вдовушку, но запал сразу на всю эту шумную компанию, с которой можно вернуться в детство, изобретать все новые игры или отправиться в воображаемое плавание на пиратской шхуне. Одного из мальчиков он и сделал Питером Пэном, научил летать, и в театре вышел спектакль, который даже скептичного продюсера (Дастин Хоффман) убедил, что и безнадежно взрослых людей сказки лечат от хандры и равнодушия.

    Джонни Депп в роли Сказочника, как всегда, придумал себе обаятельную манеру, говорит со смешным шотландским акцентом и, по мнению режиссера, "принес с собой привкус тайны, так что публика очень заинтригована тем, что творится у героя в голове". Международная критика уже прочит Деппу за эту роль очередную номинацию на "Оскара".

    Присутствие в фильме Джонни Деппа - главная причина, по которой Дастин Хоффман согласился сняться в эпизодической роли. "Я его считаю одним из величайших молодых актеров, - объясняет Хоффман. - У Деппа есть качество, которое я очень ценю, - он делает все, чтобы не выглядеть "звездой". И хотя он такой симпатичный, но никогда не тянет одеяло на себя". Заинтересовала Хоффмана, конечно, и сама роль продюсера, рискнувшего показать рафинированным лондонским зрителям феерическую сказку с феями, пиратами, собаками и крокодилами.

    Подобные фильмы в критике называют "слезовыжималками". Это необязательно уничижительная характеристика - вспомним пушкинское отношение к "вымыслу", его "я сам обманываться рад". К тому же хоть и фантастическая история, но из реальной жизни. Голливуд верен своей традиции делать кино с ясным авторским "посланием", которое должно не только развлекать, но и "чувства добрые пробуждать". А здоровая доза реализма выражена уже в самом названии, где присутствует не слишком оптимистичное слово "никогда".

    Мира Наир: Теккерей - это кино XIX века

    Переехав в США, звезда индийской режиссуры Мира Наир ("Салам, Бомбей") заинтересовалась еще одним английским классиком - Уильямом Теккереем, тем более что свое детство тот провел в Калькутте. Она поставила шикарный костюмный фильм по его роману "Ярмарка тщеславия", в качестве главной сюжетной линии выбрав судьбу Бекки Шарп. Амбициозная девушка начинает свою карьеру со скромной гувернантки в доме сэра Питта Кроули (Боб Хоскинс), а потом приступает к завоеванию лондонского "света". В этой роли Рис Уитерспун. "Роман Теккерея - "синема-верите" тех лет, - считает Мира Наир. - Он очень скрупулезен в описании событий в Англии и одновременно актуален для любой эпохи".

    Лондон начала ХIХ века с его пыльными мостовыми и конными экипажами выглядит очень достоверно - его снимали в городке Бате, где богато представлена архитектура того времени. Британия была тогда владычицей морей и свозила художественные сокровища со всего мира. Поэтому стиль картины обдуманно эклектичен - "колониален". Здесь элементы китайского, японского, индийского, арабского декора, а когда в одном из светских собраний дают "домашний спектакль", то Мира Наир разворачивает сцену из настоящего индийского мюзикла, дав своему воображению абсолютную волю. "Все это есть в романе, читайте Теккерея". Джонни Депп здесь, как всегда, придумал себе обаятельную манеру, говорит со смешным шотландским акцентом и, по мнению режиссера, "внес в образ привкус тайны, так что публика очень заинтригована тем, что творится у него в голове".

    Том Круз: я пять месяцев учился убивать

    Прибыл Том Круз только на один день, потому что у него ежедневно премьеры фильма Майкла Манна "Соучастник" (Collateral) - в Лондоне, Берлине, Париже и в Венеции. Он там играет киллера, должен убить пятерых за пять дней и для этого завладевает такси, шофер которого становится заложником ситуации - "вторым лишним". Роль Винсента - одна из немногих отрицательных в фильмографии суперзвезды, и он признается, что целых пять месяцев привыкал держать в руках настоящее оружие. На пресс-конференции женщина-репортер спросила Круза, кого бы он убил сам, если бы захотел. "Не могу ответить на этот вопрос, - раздраженно сказал актер. - Ну а вы кого бы убили? Усаму бен Ладена? Но я не хочу никого убивать!"

    Это второй визит Тома Круза на берега Лагуны - первый раз он и Николь Кидман являли собой счастливую звездную пару на премьере "Широко закрытых глаз" в 1999-м. Теперь он избегает об этом любых разговоров, хотя газеты не преминули бестактно напомнить о грубой инсинуации в его адрес в российском фильме "Удаленный доступ": мол, "Том Круз только помогал Николь Кидман в работе, потому что он не интересуется женщинами".

    Сама же оскароносная Кидман прилетит в Венецию в ближайшие дни, чтобы присутствовать на премьере фильма "Рождение".

    Поделиться