07.09.2004 23:20
    Поделиться

    Российские машины станут бесшумными

    Благодаря изобретению Геннадия Гребенюка отечественные автомобили станут бесшумными и смогут ездить со скоростью иномарок.

    Что же придумал изобретатель такого революционного, чем и сумел заинтересовать даже специалистов Горьковского автозавода? Напомним истину, известную многим автолюбителям: в зубчатом зацеплении крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, ограничен прочностью зуба. Гребенюк сделал зуб особой формы (в торце - окружность, а в нормальном сечении - эллипс), а также уменьшил его высоту (она почти равна ширине). Благодаря чему прочность увеличилась почти в 10 раз.

    Но этого мало. В эвольвентной передаче, которая установлена в коробке передач автомобиля, зубья в шестерне сцепляются по линии, и это сопровождается небольшим ударом. Отсюда - шум. А вот в том варианте сцепления, который предложил Гребенюк, площадь контакта гораздо больше. Поэтому его шестерня работает и более плавно, и тише. А главное - передает усилия (тот самый крутящий момент) от двигателя на колеса в пять-десять раз больше.

    - Если объяснять на пальцах, то представьте, что вы наступаете на свежий асфальт каблуком-шпилькой и каблуком-платформой, - говорит изобретатель. - В каком случае поверхность соприкосновения больше? Конечно, во втором. Мои зубья - такие же «платформы». А те, что используются в автомобилестроении сегодня, - «шпильки».

    Изобретение Гребенюка первым на себе решил проверить не кто-нибудь, а сам заместитель генерального директора Горьковского автозавода. Проникнется идеей, и тогда у новой шестеренки есть реальный шанс выйти на российские дороги.

    Заинтересовались изобретением и западные фирмы, в частности, «Мерседес» и «Ауди».

    Благодаря изобретению Геннадия Гребенюка отечественная «Волга» перестанет не только шуметь, ей вполне по силам замахнуться на «мерседесовскую» скорость. Ведь машину можно оборудовать куда более мощным двигателем, чем установлен сейчас.

    Поделиться