04.09.2004 00:00
    Поделиться

    Лауреатов конкурса "Искусство книги" наградили

    На конкурс было представлено более 150 изданий из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, России, Таджикистана, Украины. Лауреаты награждались по шести номинациям: в одной из них отмечалось полиграфическое мастерство, в другой лучшие фотоальбомы, в третьей, и как кажется самой неожиданной и остроумной - "высокая культура массовой книги". Лауреатов награждал председатель организационного комитета ярмарки Владимир Григорьев.

    Тем временем на стенде "ЭКСМО" автор детективов Татьяна Устинова вместе с известным московским сомелье Олегом Толстобоковым обучали публику искусству правильно пить и подавать вина. Любители крепких напитков отправились на презентацию книги Антона Жигульского "Бренди" - здесь потчевали самым настоящим коньяком, а те, кто предпочитал познакомиться с историей появления и выпуска бренди в разных странах, обращались к роскошно изданному фолианту.

    Издательство "Наука" рассказало о работе над великолепным томом стихотворений Игоря Северянина - с обширным научным аппаратом, комментариями и фотографиями. Научное издание любимца начала прошлого века назрело и наконец свершилось. В зале приемов 20-го павильона Евгений Гришковец представил свой роман "Рубашка" (М.: "Время"), только что признанный Книгой Года (в номинации "Дебют") и за каких-нибудь полчаса совершенно очаровал всех. Режиссер, артист, а теперь еще и романист рассказал, что написал "Рубашку" страшно быстро, за каких-то два с половиной месяца. А затем разразился чудесной импровизацией о роли переводчиков в собственной жизни. "Самым поразительным было выступление в Лондоне, - признался Гришковец. - Меня попросили выступить перед глухими. Это было настоящее испытание. Во-первых, эта публика очень шумная, они ведь себя не слышат. Во-вторых, они очень странно смеются. В-третьих, на меня никто не смотрел, все взоры были обращены на аудиопереводчика и лишь в двух-трех пантомимах взгляды перевели на меня. В-четвертых, когда я закончил и ушел за кулисы, меня встретила гробовая тишина. Ни звука. Такого со мной не бывало никогда. Я не знал, возвращаться ли мне в зал. Но все-таки вышел и замер. Зрители аплодировали беззвучно, просто помахивая руками, лес беззвучных машуших мне ладоней. Это было супер".

    Прозу Гришковца и других современных авторов немедленно обсудили в 57-м павильоне на "круглом столе" "Современный литературный процесс. Постмодернизм или многообразие творческих художественных методов", который вел литературный критик и телеведущий Александр Архангельский.

    Поделиться