27.08.2004 00:00
    Поделиться

    Новый сериал "Счастье ты мое"

    ...Нынешним жарким августом в подмосковных Горках Ленинских высадился "десант" киногруппы нового сериала. Когда на несколько часов туда приехали журналисты, жаждущие окунуться в атмосферу происходящего на съемочной площадке, актриса Марина Александрова с нетерпением ждала своего партнера по фильму - Николая Караченцова. Но опоздание Николая только на руку корреспондентам: можно было задушевно поговорить с режиссером Леонидом Эйдлиным.

    - Действие сериала продолжается с 12-го по 26-й год прошлого века, - так он начал импровизированную пресс-конференцию. - Случай свел в Вене юную красавицу певицу Полину и князя Печерского, русского военного разведчика, который приехал сюда по заданию, а заодно навестить свою дочь от первого брака. Пожилой вдовец - мужественный, благородный, - он с первого взгляда влюбляется в молодую девушку. Ему - 60, но не Коле Караченцову (смеется), хотя он тоже вскоре будет отмечать эту дату, а ей - 20! Любовь возраста не знает - он влюбился, и в него влюбились. У них было большое счастье, которое уничтожила революция. В 17-м к власти пришли разрушители. Они испортили эту жизнь, однако были среди них и приличные люди, которые старались им противодействовать. В нашем сериале есть целый ряд персонажей - чекистов, милиционеров, которые были благородными и справедливыми.

    - Какие трудности вы преодолеваете, не считая того, что над съемочной площадкой то и дело летают самолеты с ближайшего аэропорта? (Взлет-посадка, сами понимаете, не лучший фон для дореволюционного пейзажа с конными прогулками. - Г. Р.)

    - Каждые три минуты наш звукооператор сталкивается с этим, но это не трудности, просто потом переозвучим. Место, в котором находимся, все скрашивает. Горки были имением вдовы Саввы Тимофеевича Морозова, которая поселилась здесь, выйдя замуж за московского вице-губернатора. После революции сюда привезли почти недееспособного Ульянова - умирать. Я надеюсь, что когда-нибудь сюда будут ездить не для того, чтобы посмотреть на памятник мертвому вождю. Пока Горки посещают только китайцы - по 300 человек в день. Они спрашивают: "Вы снимаете фильм про Ленина?" "Нет", - говорю. Удивляются и вежливо говорят: "А мы будем снимать".

    Наша съемочная группа обрела тут благодать - восхитительная мебель, интерьеры, которые не надо придумывать, - они были именно такими в то время, о котором фильм. А наш оператор "сделал" такую ночь, что хотелось, чтобы дня не было.

    - Почему именно Горки Ленинские выбраны для съемок?

    - Это "обжитое" место. Здесь замечательный главный хранитель, который каждый винтик от кровати бережет. Он досконально знает любую вещь в усадьбе, историю пребывания в ней Ленина. Но съемки предстоят и в московских усадьбах Кусково и Останкино, в петербургских Александровском дворце и в Малом оперном театре, в Выборге, в Вене и Париже.

    - Говорят, что Булонский лес будете снимать в Измайловском парке...

    Марина Александрова не обрадовалась этому: "Я в фильме скачу на белой лошади, а там, в Париже, она в час стоит 600 евро! У нас - 500 рублей, и там она может оказаться не такой покладистой, как сейчас у меня".

    Лошадь у Марины, когда снималась сцена ее встречи с князем Печерским, тоже оказалась строптивой - дубль за дублем никак не хотела подчиняться новой хозяйке. Но лихой наездник Николай Караченцов все же помог партнерше завершить важную сцену.

    ...А пока он подкатил на пыльном "жигуленке" в белоснежном олимпийском костюме - только-только вернулся из Афин. Потом с полчаса гримировался, облачившись в женский халатик (что под рукой было), и предстал перед журналистами.

    - Николай Петрович, вы только что с Олимпиады. Поделитесь впечатлениями. Как вас отпустили со съемок?

    - Ну, здесь все понимающие люди. Они знали, что я опекаю школу искусств в одном из подмосковных городов. Вместе с этими детьми я должен был выехать в Афины - возможно, жизнь им никогда таких подарков больше не преподнесет. У этой поездки оказалось много препон, но за три дня до отъезда я поставил условие - если мои подопечные не поедут, то и я не буду на Олимпиаде. Выехали. Ребята, да и я просто были потрясены подвигом нашего дзюдоиста Дмитрия Носова. Представьте себе: полуфинал, а парень в этом соревновании, соперничая с греком, сломал руку. Но он, считая, что обязан драться за третье место, хотя никто из-за его травмы на этом не настаивал, вышел на спортивную площадку - на сломанную руку садится соперник, рассекает ему бровь. Когда студийцы увидели, как победивший Носов, утирая с лица кровь, падает после победы на колени - не подвел страну, поддержал ее честь - просто заплакали, я понял, что не зря привез их на Олимпиаду.

    - Николай, вернемся к другому "Счастью"... Вы редко снимаетесь в сериалах, но метко, например, в "Петербургских тайнах".

    - Я не делю для себя фильмы на жанры - сериал или художественная полнометражка. "Петербургские тайны" - это наш полноценный ответ на латиноамериканские мыльные сериалы. Думаю, что и нынешний будет объемным, динамичным и темпераментным. Главное в этой роли было подчеркнуть, как человек, находящийся на ответственной, опасной, государственной службе, приближенный к его императорскому величеству, из-за своей женитьбы, которая явилась вызовом обществу и даже подпортила его жизнь, сумел вынести падение с высоты. Мне была интересна эта коллизия - молодая жена мстит за смерть мужа, она становится просто авантюристкой, чтобы наказать виновных. По-моему, Марина Александрова отлично справилась с этой ролью.

    Наконец начались съемки: Марина и Николай в гриме, костюмах наездников, в цилиндрах лихо скакали по аллее, при этом произнося диалоги - некоторые шумно прерывали уходящие в небо самолеты. Режиссер в который раз кричал в мегафон: "Марина, Николай Петрович, по коням!" Кино есть кино. И часто трехминутную сцену снимают чуть ли не целый день.

    Поделиться