24.07.2004 04:00
    Поделиться

    Частная авиация за рубежом

    В американском законодательстве применяется четкое определение запретных зон с указанием их координат, оговорены также и случаи, в которых начинают действовать запреты на полеты. Например, существует норма, по которой пилоты не имеют права использовать воздушное пространство над местом, где в данный момент находится президент США, о чем сообщается в письменном виде заранее в специальном издании.

    Соискателю лицензии частного пилота планера должно быть не меньше 16 лет. Он должен получить не менее 10 летных часов практических занятий, при этом совершить не менее 20 полетов, налетать не менее 2 часов самостоятельно. Наконец, надо пройти практический тест с пилотом-экзаменатором. После того как практический тест сдан и свидетельство пилота получено, обучение не кончается. Федеральные правила требуют, чтобы каждый пилот проходил дополнительное обучение как минимум раз в два года.

    Частный пилот планера не обязан получать и возобновлять раз в три года медицинское свидетельство. В США достаточно письменного заявления о том, что ты не имеешь никаких серьезных заболеваний из специального списка, в котором указаны некоторые формы диабета, эпилепсии, инфаркта.

    Всего в Америке около 15 тыс. больших и малых аэропортов и несчетное количество аэроклубов - от простых до элитных. Любопытно, что весной 2003 года пилоты частных авиакомпаний США получили право носить оружие для защиты от возможных террористических захватов самолетов.

    В Великобритании большинство летных клубов - частные, в отличие от США, где клубы в основном принадлежат ассоциациям. В объединенном королевстве существуют 220 летных клубов и организаций по подготовке пилотов. Большая часть самолетов, используемых в школах, - американские плюс некоторые французские и английские модели. Известно, что одна из школ использует также российский самолет Ил-103.

    Для получения лицензии Частного Пилота в Великобритании требуется налет не менее 40 часов. После получения этой лицензии, пройдя курс дополнительной подготовки, можно повысить квалификацию для ночных полетов, полетов в сложных метеорологических условиях, полетов на многодвигательных ВС и для полетов по приборам.

    Несмотря на высокие требования к полету и подготовке пилотов, крушения частных самолетов происходят с потрясающей частотой. Только за этот год в разных частях света разбилось несколько таких самолетов. В июне этого года недалеко от западного побережья Габона при крушении частного самолета погибло 10 человек. Месяц назад в Мичигане потерпел крушение частный самолет. На его борту находились три человека - все они погибли. В Лас-Вегасе при посадке разбился небольшой частный самолет. Шесть человек погибли.

    Поделиться