07.07.2004 01:00
    Поделиться

    Московские авиатакси

    Напомню, что контрольный пакет акций аэропорта Внуково столица получила указом президента РФ в конце прошлого года. А уже в марте она ввела в строй шикарный международный терминал. Более того, в ближайшую пару лет городские власти обещают построить еще один терминал, который возьмет на себя прием зарубежных пассажиров, а нынешний будет отдан под внутренние рейсы.

    Не дает Москве покоя и тот факт, что с имеющимися взлетно-посадочными полосами Внуково пока не в состоянии принимать "Боинги-747". Поэтому одну полосу вчера решили удлинить до 700 метров. Этого достаточно, заявил генеральный директор института "Аэропроект" Вадим Иванов, для того, чтобы Внуково спокойно развивалось примерно до 2020 года, наращивая число пассажиров с 2,8 млн. человек до 20-22 миллионов в год.

    И все же главным отличием аэропорта, принадлежащего столице, по мнению московского правительства, должна стать его удобная связь с городом. Выбор, как добраться до самолета, у москвичей и гостей столицы будет и впрямь доселе невиданный. Хочешь на машине? Нет проблем. Реконструкция Киевского шоссе уже завершается. На 37-м километре его соединят с Боровским шоссе, по которому, высадив пассажира на Центральной площади аэровокзала, водитель может вернуться в город. Вы приехали за рулем сами и хотите оставить машину до возвращения? Для этого построены уже два паркинга. Построит столица по Киевскому шоссе также легкое метро прямо до аэровокзальной площади, а от станции метро "Юго-Западная" - монорельсовую дорогу. Эти планы правительство Москвы уже апробировало на общественном градостроительном совете при мэре, получив его поддержку. А вот инициатива руководства Московской железной дороги провести во Внуково от Киевского вокзала еще и скоростную транспортную систему, какая связывает Павелецкий вокзал с Домодедово, прозвучала вчера впервые. Как заявил начальник МЖД Владимир Старостенко, уже с 1 августа, когда будет отмечаться День железнодорожника, внуковские авиапассажиры смогут добраться до борта самолета и по железной дороге. Правда, пока на электровозе, который доставит их туда за 35 минут, а на будущий год можно будет ездить на СТС, зарегистрировав билет на Киевском вокзале и сдав там же багаж.

    Обсуждая второй вопрос, правительство Москвы пришло к выводу, что пора российской столице вслед за другими мегаполисами обзавестись авиатакси. Есть достаточное число малых аэродромов и вертодромов, есть парк малых самолетов и вертолетов, даже законодательство вполне позволяет развивать малую авиацию.

    В общем, правительство города пришло к выводу, что в первую очередь авиатакси должно связать между собой аэропорты и аэропорты с наиболее оживленными точками столицы - вроде делового центра "Москва-Сити", затем - с самыми многочисленными городами Московской области и всего Центрального федерального округа. Москвичи в результате смогут улетать и на дачу. И в самом деле, если она расположена километров за 50-70, а то и за все 200, то почему бы и нет? Первые прикидки показывают, что билет на авиатакси будет стоить 20-30 долларов - даже дешевле, чем взять обычное такси из того же Шереметьева.

    Вопросы полетов над городом и докладчик зам. мэра Иосиф Орджоникидзе и другие выступавшие сначала осторожно обходили, пока Юрий Лужков не задал вопрос напрямую: "А почему, собственно?" Летать над жилыми кварталами, по мнению мэра, действительно не стоит, а например, полеты вдоль Москвы-реки никому и ничем не угрожают.

    Поделиться