05.07.2004 04:00
    Поделиться

    Монорельсовая дорога будет ко Дню города

    "Точно пустите? - уточнили мы у него. - В прошлом сентябре тоже надеялись прокатиться на монорельсе". "Для нас важнее всего безопасность пассажиров, поэтому с вводом в строй спешить не стали. Ведь монорельс - совершенно новый вид транспорта". И в самом деле, в ходе строительства возникло множество вопросов. Например, сколько километров должен пройти первый состав для того, чтобы его можно было считать готовым к эксплуатации? От новой марки железнодорожного поезда требуется пробег 50 тысяч километров, автомобиля - 20 тысяч. Монорельса в России пока не было, значит, нет и норм. Поэтому по ходу дела решили: минимум,который необходимо пройти до пуска, - 8 тысяч километров.

    "Вот он, видите? - показал на бело-голубой поезд зам. генерального директора ОАО "Московские монорельсовые дороги" Андрей Агальцов. - В октябре испытатель Александр Бугорский вывел его в пробный рейс, а сейчас его спидометр крутит уже девятую тысячу километров".

    Что такое депо? Гараж, только не для машин, а для поездов. Мы же оказались в просторном, идеально чистом помещении с куполом вместо потолка как в планетарии, в центре которого плавно разворачивался по кругу (это трансбордер, пояснили нам) изящный состав. Несколько секунд - и поезд сменил запасной путь на рабочий. Все, пора в дорогу. Входим в удобный прохладный вагончик (на улице духота, а здесь кондиционер поддерживает 20 градусов). Состав трогается и вот уже катит над улицей Королева на высоте шесть метров. Внизу час пик, машины гудят, мешая другу другу, водители нервничают, а мы - в буквальном смысле выше всего этого. "В нашем монорельсе - множество новинок, которых нет ни у кого в мире. Недаром на выставке в Брюсселе он отмечен золотой медалью", - рассказывает Краснов. Это - состав. Выше всяких похвал, по мнению Краснова, и дорога - та самая балка на опорах, по которой катит наш поезд. "Мы строим дороги по всей России. А эту, самую лучшую, самую современную, преподнесем себе в подарок, приурочив ее сдачу к 50-летию "Трансстроя", - сказал корреспондентам "РГ" президент корпорации, проложившей трассу, Владимир Брежнев.

    Главная трудность - испытание составов и одновременное сооружение дороги - теперь позади. Поэтому состав идет плавно, легко перешагивает Октябрьскую железную дорогу, опоры над которой поднимаются на высоту до 12,5 метров, а пассажиры даже не шелохнулись. Напрягаться, чтобы услышать собеседника во время движения поезда, не приходится - шума в вагоне не больше 65 децибел, то есть как в салоне хорошей иномарки. Весь путь от ВВЦ до станции метро Тимирязевской занял 15 минут. На метро эта дорога потребовала бы втрое больше времени.

    "Как вам монорельс? Не хотите построить в Казани?"- в конце маршрута спрашиваем еще у одного пассажира, ехавного одновременно с нами в соседнем вагоне,- премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова. "Обязательно построим, для нас уличные пробки тоже очень серьезная проблема," - отвечает он, не скрывая восторга от поездки. Впрочем, из желающих обзавестись новинкой уже выстроилась очередь. В Астане стройка начнется в будущем году, следом - в Ростове-на- Дону, просчитывают свои возможности Сочи и Ханты-Мансийск.

    А что же Москва, неужели удовлетворится первыми шестью станциями? Одно время витала идея, что монорельс будет лишь игрушкой, обслуживающей в основном туристов. Но недавно вице-мэр Валерий Шанцев внес ясность: "Это нормальный вид городского пассажирского транспорта и поездка в нем будет стоить столько же, сколько в автобусе или троллейбусе". То есть червонец - для тех, кто собирается проехать на монорельсе хотя бы дважды. А вот если и правда лишь на экскурсию, чтобы посмотреть на столицу сверху - то тогда полтинник. Следующая трасса соединит станцию метро "Юго- Западная" с аэропортом Внуково, а дальше ... "Хорошо бы проложить новое кольцо - следующее за метрополитеновским", - мечтают отцы монорельса. И правда, подтверждаем, ездить поверху, на свежем воздухе значительно приятнее.

    Поделиться