27.05.2004 01:00
    Поделиться

    Юлий Ким: "Песня прозу писать помогает"

    –Приходилось ли раньше вам бывать в Воронеже? Чем запомнился город?

    – Конечно, бывал – и не раз. Город мне дорог со школьных и студенческих времен, потому что здесь жили и продолжают жить мои друзья. Не забыть мне и ТЮЗ, с которым у меня продолжается производственный роман.

    – В последнее время говорят о коммерциализации Грушинского фестиваля… Вы посещали этот фестиваль? Может быть, вы знаете лично каких-либо бардов из Черноземья?

    – На Грушинском фестивале посчастливилось побывать только один раз, в 1998 году – это произвело на меня сильнейшее впечатление. Но поскольку фестиваль проходит в неудобное для меня время, чаще учавствовать не получается. Не могу сказать о коммерциализации самого крупного бардовского фестиваля, потому что я знаю главного вдохновителя и организатора Бориса Кельмана – по-моему, это человек бессребреник.  Что касается знакомства с авторами-исполнителями, я мало кого знаю из бардов среднего и позднего поколения в отличие от бардов первого призыва.

    – Юлий Черсанович, в последнее время вам предлагали участвовать в каких-либо популярных телепроектах?

    – Самым популярным проектом с моим участием была «Наша гавань», куда заходили корабли... На канале «Культура» я время от времени появляюсь – как правило, на литературных вечерах, а также с небольшими интервью по поводу каких-либо премьер.

    – Как прошли ваши гастроли по США в начале этого года?

    – Очень хорошо! Там же собирается публика, такая же, что и в любом российском городе, или в Израиле – это наши соплеменники, люди, которые, как и я, жили в Советском Союзе. Мы дышали одним воздухом и одной культурой. 

    – Вы как-то говорили о высококультурной эстраде или так называемом «третьем направлении в вокале», живо ли оно сейчас? И чем объяснить популярность мюзиклов в последнее время?

    – Та же самая бардовская песня, кинопесня – это те источники, которые пополняют копилку произведений, которые туманно называются высококультурной эстрадой. Мюзиклы у нас были всегда, как и интерес к музыкальным спектаклям. То, что сейчас называют мюзиклом – это спектакль из разряда шоу-бизнеса. Здесь обязателен коммерческий успех, как правило, это очень дорогие проекты с мощной раскруткой. Они приживаются в России. Что касается мюзикла «Нотр-Дам» – для меня это был заказ, который я усердно выполнял. Правда, с четырьмя текстами я не справился, и самая популярная песня «Бэль» поется не в моем переводе…

    – А какие у вас ближайшие планы – роли, пьесы, книги?

    – Я два раза в жизни появлялся на сцене в качестве актера – и это было совершенно случайно. Что касается сочинений, у меня полный портфель планов – и новая книга мемуарной прозы, которая сейчас готовится, и несколько театральных проектов (это пока что секрет). В кино – ничего нового. Мое хобби заключается в переключении с одного вида литературной деятельности на другой. И если я сегодня пишу прозу, то значит, моим хобби будет сочинять пьесу. Если я пишу пьесу, то моим хобби будет – сочинять песню.

    Поделиться