17.05.2004 02:20
    Поделиться

    300-летие Кронштадта

    На Якорной площади гостей встретил сам Петр Первый с Меншиковым, справедливо держащимся в тени. Руководитель Росречфлота Николай Смирнов крепко пожал царю руку и расцветил церемонию бодрыми пожеланиями традиционных "семи футов под килем". Мэру Кронштадта преподнесли в дар от ассоциации крупных российских судовладельцев портрет Петра Первого, на котором государь был показан в полный рост и в такой величавой позе, что мэр порозовел от удовольствия. Артист, изображавший самодержца, уехал на лошади, а высокие гости прошли к памятнику опять-таки Петру Великому, где сфотографировались на память.

    У причала Купеческой гавани - аккуратный танкер-теплоход "Святитель Алексей", ставший штаб-квартирой празднования. На нем и дали беглую пресс-конференцию, которая, однако, сформировала ясное представление о ситуации на рынке речных и отчасти морских перевозок. Сама ассоциация была создана при поддержке минтранса в феврале 2004 года и объединила крупнейших участников судоходного бизнеса страны.

    Сделано это было по двум причинам: первая самая естественная - выдавить из судоходного бизнеса мелких перевозчиков, путающихся под ногами солидных компаний.

    Вторая - объединение перед предстоящим вступлением России в ВТО и ожидаемого открытия внутренних водных путей для зарубежных компаний. Как признают сами бизнесмены, "это шаг на опережение".

    Говоря о конкуренции с железнодорожным транспортом на рынке грузовых перевозок, члены ассоциации смело отметили, что клиента будут "ловить" тремя классическими "крючками" - лучшим сервисом, ценой, качеством и, кроме того, скоростью.

    Из этого плавно и безболезненно вытекала мысль, что государству не стоит вмешиваться в эти дела, - все решит Рынок. Однако тут же из уст одного из членов ассоциации вырвался стон: оказывается, в России фактически нет морского флота и, кроме того, "в СССР грузовую базу защищали от иностранной конкуренции, а нынешнюю нет".

    Впрочем, встреча завершилась на мажорной ноте - в ознаменование открытия навигации наливной танкер "Святитель Алексей" и его экипаж, смиренно державший фуражки в руках и морщившийся от дождливой сыпи, освятили с благими напутствиями.

    Поделиться