06.05.2004 23:50
    Поделиться

    Горячий прокат

    Найдется все! И то, чего не надо

    Казалось бы, погибшая в процессе перестройки такая услуга населению, как прокат, воскресла и, можно сказать, даже процветает. В прошлом номере "толстушки", в материале "Греби отсюда" мы упомянули о том, что байдарку для нашего заплыва взяли в прокате. Сейчас поговорим о том, что вообще можно найти в подобных заведениях и можно ли использовать по назначению то, что нашли. А также, в какую сумму может обойтись вполне невинное желание прокатиться с ветерком.

    Итак, начнем с первого вопроса. В прокате можно найти почти все. Правда, для этого еще придется поискать сам прокатный пункт. Тот, в котором мы брали байдарку, а также палатку, спальники, коврики и рюкзаки, мы нашли в Интернете. Что называется, спроси у "Яндекса". По простому поиску задаете слово "прокат" и... получаете кучу сведений о сталепрокате. Поиск пришлось сузить, указав какой прокат нас интересует. Затем выбрать из предложенного то, что находится в Москве и не имеет отношения к базам отдыха и санаториям. И вот выбраны сайты, где упоминается слово "прокат", осталось найти нужное снаряжение и подходящие цены. Байдарок представлено множество, но найти трехместную оказалось сложнее. В основном в ходу "двушки", самые разнообразные. Цена колеблется от 300 рублей в сутки до 50 условных единиц. Зависит она не только от марки и состояния байдарки, но и от сроков использования: чем больше срок, тем выше "суточные"...

    Нам байдарка досталась более чем приличная. Свежепроклеенная, все части были на месте и не требовали каких-либо доработок. Недостатки: инструкция по сборке не прилагается, а качество конструкции и "шкуры" вы сможете оценить только на воде. На месте приходится доверять только своим глазам и людям, которые сдают вам сей предмет в аренду.

    За гранью сервиса

    Следующее, что нам потребовалось, - палатка. Палатки есть практически во всех прокатах. В прокатах "советского стиля" вам предложат старые, видавшие виды, тяжеленные брезентовые. Кстати, в таких арендных пунктах вы не найдете понимания ни в чем и обращаться с вами будут так, будто вы им должны не менее десяти тысяч евро за визит. В частности, в один прокат, чтобы узнать, что у них есть, я звонил раз десять.

    - Ну, говорите уже, - раздраженный голос девушки раздался в трубке.

    - Здравствуйте, - растерянно произнес я.

    - Я слушаю, - не менее раздраженно продолжил голос.

    - У вас байдарки есть?

    - Нет! - и пошли короткие гудки. Перезваниваю:

    - А палатки?

    - Есть! - и снова гудки. Перезваниваю еще раз:

    - А какие у вас палатки?

    - Двухместные, брезентовые, - снова гудки. Теперь уже начинаю раздражаться я. Звоню еще раз:

    - Девушка, вы могли бы разговаривать не столь односложно и дослушивать вопрос?

    - Что вам надо?

    - Сколько стоит прокат палаток?

    - Они разные, приезжайте, смотрите, - и снова гудки. Я даже адреса не узнал. Да и как-то не сильно хотелось. Телефон же указывать не буду. Во-первых, сочтут рекламой, а во-вторых, зачем и кому нужен такой сервис?

    Впрочем, стоит отметить, что в большинстве прокатов ко мне относились с пониманием, и даже если чего у них не было, предлагали найти, так сказать, под заказ. Это было несколько дороже и не подходило нам по срокам (как всегда, все собиралось в последний момент). Поэтому я выбирал место, где есть все и сразу. И нашел такое. Там были даже спасательные жилеты, которые мы сначала не планировали брать.

    Но вернемся к палаткам. Их тоже представлено множество - различные модели от самых простеньких и до очень навороченных. Правда, с трехместными тоже возникли сложности. В идеале хотелось найти и легкую, и с тамбуром, но в итоге нам пришлось довольствоваться самой простенькой моделью. Места для растяжек на ней были предусмотрены, а самих растяжек явно не хватало. Каркас в комплект входил, а вот колышков не было. Во всем остальном - нормальная палатка. Однако испытать ее в дождевых условиях нам не довелось. Дождей не случилось. Ее прокат обошелся нам в 80 рублей в сутки. В принципе - это даже дешево. Средняя цена по Москве - 100-300 рублей в сутки.

    Вот чего в прокатных пунктах хватает - так это спальников. Их представлено великое множество: теплые и не очень, большие и маленькие, разных фирм и расцветок. Главное - правильно подобрать размер. Для нашего самого большого путешественника я попросил самый большой спальник. Но наш коллега все равно втискивался в него с трудом. Спальник стоил 40 рублей в сутки, при средней цене по Москве от 100 до 200 рублей.

    Испытывать - так до конца. Надо брать и рюкзаки. Во многих прокатах их просто нет. Но нам повезло. Здесь они были. Причем был выбор: от 60 до 120 литров. Да и сами рюкзаки нам попались неплохие. Их аренда обошлась всего 50 рублей в сутки за каждый.

    А вот такого необходимого в туристическом быту предмета, как примус, в прокате мы так и не нашли. По словам прокатчиков, слишком нежное оборудование, требует тщательного ухода. "Если его сдавать, то, скорее всего, обратно получим уже испорченный", - объяснили они основную причину отсутствия примусов.

    Без счета и чека, но с удовольствием

    Надо сказать, что в большинстве прокатов снаряжение вам предоставят только под денежный залог. В большинстве случаев он практически равен стоимости снаряжения. Можно найти прокат, где залог составляет всего 30 процентов от стоимости. Но там получить что-либо в прокат можно только по паспорту. Не столь давно начала формироваться целая сеть пунктов проката, где, пройдя оформление и получив так называемую поручительскую карту, вы сможете брать вещи без залога. Правда, в этой сети туристического оборудования пока нет. Зато действует система заказа, о которой говорилось выше.

    Пункты проката можно искать не только по Интернету. Можно позвонить в справочную. Правда, такая справка - платная. Всего в Москве официально действуют более 50 пунктов проката. И, наверное, еще столько же неофициальных. Многие из пунктов проката работают при магазинах, в которых потом можно купить понравившееся снаряжение. Есть они почти при всех туристических клубах, при частных мастерских и пошивочных, специализирующихся на туристическом снаряжении. Не все подобные пункты действуют строго по закону. В некоторых нет кассовых аппаратов, и вы не получите после уплаты "суточных" товарного чека. Но ведь вы уже получили удовольствие? Прокаты - вещь хотя и старая, но при рыночных обстоятельствах только становится на ноги. Я не говорю о прокатах на турбазах, в санаториях, в известных и популярных местах отдыха. Речь идет о прокатах, скажем так, городского типа. Когда берешь не на час - другой, а на несколько дней. Кстати, в прокатных пунктах можно найти не только байдарки, палатки, рюкзаки и спальники. Для любителей активного отдыха есть огромное количество предметов спортинветаря, в том числе и велосипедов. Как простых, так и горных. В среднем цена за сутки колеблется от 15 до 30 условных единиц. Причем, чем больше срок аренды, тем дешевле обходится час. При одном из магазинов нашел пункт проката, где за небольшую плату вам доставят велосипед, куда скажете, а когда вы накатаетесь, его заберут из назначенного места.

    Несложно найти роликовые коньки (50 - 150 рублей в сутки), скейты (в ту же цену) и даже скутеры (от 800 до 1500 рублей в сутки). В прокат в некоторых пунктах можно взять и инструктора (от 300 до 500 рублей в час). До чего сервис дорос!

    Правда, такое снаряжение, как параплан, виндсерфинг и кайтсерфинг в простом прокате не встретишь. Только при различных клубах и базах, только почасовая оплата и только вместе с инструктором.

    Поделиться