06.04.2004 04:00
    Поделиться

    Людмила Гурченко рассказала об умении радоваться жизни

    «Случайное счастье милиционера Пешкина» – спектакль с таким названием показали в Воронеже столичные звезды театра и кино. Благодаря актерскому мастерству Людмилы Гурченко, Сергея Шакурова, Евгении Добровольской и Сергея Фролова незатейливый драматургический материал «ожил», заиграл комедийными красками. А после спектакля блистательная Людмила Гурченко, несмотря на усталость, согласилась побеседовать с нашим корреспондентом.

     

     – Людмила Марковна, как вы себя ощущаете после спектакля? Как-то в одном из своих интервью вы сказали, что не чувствуете удовлетворения, если не устаете на сцене… – От игры и от реакции зрителей я получила большое удовольствие. Когда начинается спектакль, и люди поначалу ничего не понимают, мне очень интересно «расколыхать» (это слово Гурченко произносит с украинским «прононсом» – авт.), расшевелить эту массу. Так происходит постепенное завоевание зрителя. Спектакль «Случайное счастье милиционера Пешкина» мы играем только в третий раз, а мальчик (Сергей Фролов – авт.) вообще впервые. Еще, кстати, не было московской премьеры.

     

     

    – За свою творческую карьеру вы сыграли множество ролей в кино и театре. А с кем из режиссеров понравилось работать больше всего? И в каких проектах вы участвуете сегодня? – Интересно было работать с Никитой Сергеевичем Михалковым в «Пяти вечерах» – это было незабываемое время! Прекрасно поработали с Трегубовичем («Старые стены»). В этих ролях я ничего не могу изменить. Роли в этих картинах я люблю, а остальные – нет, потому что есть такое ощущение, что я бы что-то там изменила. Сейчас не так много ролей в сериалах, которые мне подходят. От чего-то я отказываюсь, что-то играю. Скоро буду сниматься в 12-серийном фильме в Киеве. Мне предложили роль экстраординарной, инфернальной пожилой дамы, у которой есть взрослые внуки. Героиня отличается необычным поведением – очень сильный характер. Эту роль я согласилась играть, это мое…

     

    – А почему вы отказались участвовать в мюзикле «Чикаго»?– Тогда я была увлечена своим делом. Я уже шестой сезон играю в нашем (творческое объединение «Дуэт») мюзикле «Бюро счастья»… Мюзиклы вообще мне очень интересны. Например, в Америке я видела все мюзиклы, известные и малоизвестные – техника у них роскошная, а артисты все очень среднего уровня. В «Бюро счастья» играют первоклассные актеры…

     

    – Вы всегда очень эффектно выглядите. А что для вас является эталоном стиля?– Стиль в одежде – это то, в чем удобно, то в чем можешь радоваться жизни. Из модельеров я люблю Валю Юдашкина, потому что все, что я у него примеряю, мне удивительно подходит. В каждой его вещи я чувствую себя персонажем некоего действа. У других модельеров бывают хорошие коллекции, но с ними сложнее: поначалу думаешь, что это твой мастер, а следующая коллекция уже никуда не годится. Так я была влюблена в Лангерфельда, в Гуччи. Но какие-то вещи остались, что-то ушло…

     

    – Можно ли ваши песни в стиле «панк» и исполнение песни Земфиры «Хочешь» объяснить желанием быть современной и для нынешнего молодого поколения?– Это скорее случай, настроение, просьба времени, просьба телеканала. Вдруг я поняла, что это надо сделать.

     

    – Говорят, что у женщины не может быть близких подруг. А как у вас?– Все мои близкие друзья – родом из детства. Мы постоянно созваниваемся, приходят огромные телефонные счета. Мы были знакомы, когда я была еще «без фамилии». Мы знали друг друга по названиям тех улиц, на которых жили: она – с Рымарской, я – с Грачевской. Я была неизвестна, но была интересна им. А когда ты кто-то, то уже интересен всем, и отношение к дружбе становится иным…

     

    – Съемки, спектакли, разъезды… Остается ли время на что-то еще?– Ах, хобби…Я, как и все наше поколение, – из бедных, мечтающих… В детстве я думала, что когда вырасту, то у меня будет много яркой и красивой посуды. Однажды в Эрмитаже, куда я ходила каждую субботу и воскресенье, когда снималась в Ленинграде, я увидела прозрачную зеленую вазу! Ярко светило солнце, на бюро из карельской березы стояла эта ваза удивительной красоты. Словами не передать! Потом я узнала, что это урановое стекло, которое уже в начале ХХ века в России перестали вырабатывать, потому что стеклодувы умирали от испарений урана. Я, еще учась в институте, начала ходить по комиссионным магазинам покупать вазочки. Сейчас у меня три окна – все в урановом стекле! Солнце, карельская береза, и розовый цветок!

     

    – Вас что-то связывает с Воронежем?– Воронеж я очень хорошо знаю: ведь я здесь снималась в «Особо важном задании» у Евгения Матвеева. Мне так нравится этот город! Я считаю его одним из лучших городов России…

     

    Справка «РГ»
    Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В 1953 году, после десятилетки, поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» в 1956 году. В том же году на экраны страны вышла новогодняя комедия молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», где главные роли сыграли мэтр Игорь Ильинский и студентка Людмила Гурченко. Благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей. В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой». Вскоре Людмила Гурченко проявила талант драматической актрисы, свидетельством чему стала роль Марии в фильме «Рабочий поселок». Среди лучших работ Людмилы Гурченко – фильмы «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна.

    Поделиться