29.03.2004 23:20
Поделиться

В Уляновске встали трамваи

Нынешняя ситуация не то что зрела, а уже давно присутствовала в «созревшем» виде. Это уже даже и не кризис, а перманентное состояние экономики Ульяновска, именуемое депрессией. Правда, в эту зиму народ почти поверил, что жизнь потихоньку налаживается – было тепло в квартирах и относительно светло на улицах. Но на самом деле это была просто предвыборная бутафория благополучия. В реальности же, как заявлют в региональной энергокомпании, хуже, чем в этом году, еще никогда не было.

Когда же политическая «страда» закончилась, газовики и энергетики предъявили властям накопившиеся счета. Первые объявили, что намерены в два раза сократить поставки газа на теплоэнергоцентрали, потому что вторые задолжали им уже 120 миллионов рублей. В свою очередь, энергетики, которым только за январь и февраль потребители области недоплатили 359 миллионов, объявили о начале ограничений по свету и теплу.

Первыми отключили городские электросети, задолжавшие 59 млн. рублей. Тем пришлось опустить рубильники на нескольких тяговых подстанциях, питающих городскойо электротранспорт, поскольку соответствующее муниципальное предприятие должно горсетям 6,3 миллиона рублей. Так что первой жертвой повальных долгов стали тысячи ульяновцев, пользующихся трамваями и троллейбусами. Их движение в Ленинском, Железнодорожном, Засвияжском и Заволжском районах остановилось. Сколько человек в эти дни опоздало на работу, не знает никто.

А с наступлением вечера Ульяновск погружается во тьму. Уличное освещение и прежде не баловало горожан, а теперь фонари погасли на большинстве улиц. А что делать, если на оплату уличного освещения требуется ежемесячно 14 миллионов рублей, а муниципальный бюджет способен выделить только три?

Пока ограничения не касаются жилья, но, если ситуация не изменится, дойдет очередь и до отключения лифтов, освещения подъездов. Жилкомхоз города должен за электроэнергию около 30 млн. рублей. Причем жильцы-то платят исправно, но деньги используются коммунальщиками на другие, столь же неотложные нужды.

Следующим шагом энергетиков будет ограничение подачи тепла в квартиры, а затем – отключение горячей воды. Долг городских предприятий ЖКХ за тепло и горячую воду только за этот год превысил 340 млн. рублей. Как пояснили в энергокомпании, если размеры платежей не изменятся, то грожане останутся без горячей воды до будущей зимы.

Как говорит и.о. заместителя мэра Сергей Гигирев, нынешний ульяновский кризис совсем не энергетический, а финансовый. Предприятия ЖКХ не в состоянии расплатиться с долгами, поскольку разницу между истинной ценой коммунальных услуг и тарифами должен покрывать бюджет. Повышать тарифы городская Дума отказывается, а компенсировать разницу городской казне не по карману. Муниципальные власти ссылаются на исторически сложившуюся низкую доходную базу и на несправедливую бюджетную политику властей областных (справедливость этих обвинений мэрия пытается доказать даже в суде).

Словом, идет перманентная война между мэром и губернатором за бюджетный пирог, которого на всех не хватает. А заложниками этой ситуации остаются горожане, которые, похоже, все больше перестают верить любой власти.

…Вечером в темноте чуть не натыкаюсь на забор, обклеенный плакатами недавних кандидатов в депутаты. Поверх всех агиток с обещаниями кто-то крупно начертал: «Вруны!»