12.03.2004 11:10
    Поделиться

    Почему запретили торговать рыбой

    Однако уточнил, что эти меры сводятся к тому, чтобы пассажиры поездов "свободно входили и выходили из вагонов". Но не распространяются на предпринимателей, имеющих соответствующие разрешения, сертификаты и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности "Решение о ликвидации торговли, скорее всего, лежит в сфере компетенции местной администрации, - прокомментировал источник, - у ОАО "РЖД" нет ни административных, ни правовых рычагов, чтобы запрещать законную торговлю на станциях.

    Прокомментировать ситуацию корреспондент "РГ" попросил также члена бюро по защите прав предпринимателей общественного объединения "Опора России" Наталью Ларионову. По ее словам, она выглядит вопиющей по всем пунктам "обвинений", предъявляемых к мелким предпринимателям как со стороны местной администрации, так и транспортной милиции, так и руководства железной дороги.

    "Если к мелким предпринимателям есть претензии по соблюдению санитарных правил, то запретить торговлю могут только органы санитарно-эпидемиологического контроля, но не милиции, - сказала Наталья Ларионова.- Если есть распоряжения ОАО "РЖД", в систему которого входит ОАО "Экспресс-пригород", то формулировка "в соответствии с программой совместных действий в борьбе с преступлениями террористического характера", которую привели в Западно-Сибирском филиале ОАО "РЖД", настолько расплывчата по содержанию, что невольно заставляет делать вывод о том, что таким идиотским образом местные власти используют барабинских мелких ларечников в конъюнктурной борьбе за предоставление бойких мест торговли для "своих" людей. Эта борьба - профанация самой чистой воды, которая демонстрирует, к чему, в конце концов, на практике сводится в регионах борьба с малым бизнесом.

    - Я живу в Подмосковье, за городом, - подметила в разговоре с корреспондентом "РГ" Наталья Ларионова. - Я каждый день приезжаю на площадь трех вокзалов и вижу, что здесь продолжают торговать. Если это всероссийская программа действий ОАО "РЖД" по борьбе с терроризмом на железных дорогах, то непонятно, почему в Новосибирске она выполняется, а в Москве, по Ярославской дороге, - нет?

    К этому следует добавить, что общественное объединение "Опора России" выразило готовность поддержать барабинских предпринимателей, проверить юридическую обоснованность действий местных властей, транспортной милиции, распоряжений ОАО "Российские железные дороги".

    По мнению представителей "Опоры России", местная власть, переживающая за своих жителей, тем более законных предпринимателей, платящих налоги, в данном случае в немедленном порядке могла бы организовать переговорную площадку для согласованных действий с ОАО "Экспресс-пригород", чтобы не допустить произвола.

    Вся страна в эти дни обсуждает новый состав кабинета министров. Событие, безусловно, очень важное. Но если вдуматься, в повседневной жизни наших граждан, особенно в провинции, значительно большую роль играет свое, местное "правительство". Какие решения принимает местный "премьер" - глава городской или поселковой администрации, как ловит хулиганов на улицах местный "глава МВД", какими методами борется с заразой и болезнями свой "министр здравоохранения", - зависит и от нас самих.
    И пока мы сами не научимся правильно и ответственно выбирать местную власть и контролировать ее решения, бороться с произволом чиновников на местах, - не помогут ни Президент, ни новый премьер, ни министры.