05.02.2004 18:53
    Поделиться

    Ростов. Пять жизней проиграли в карты

    Пять убийств одним почерком

    Водитель такси и еще один мужчина были застрелены в собственных машинах.

    Женщина, торговавшая валютой на Центральном рынке, не дошла до своего подъезда метров пять. Утром ее труп обнаружили соседи во дворе дома.

    На Вертолетном поле нашли сгоревший автомобиль девятой модели. Недалеко от машины на земле лежало удостоверение на имя Виталия Губарева, инспектора отдела кадров по боевой подготовке ГУВД РО. Его тело с восемью огнестрельными ранениями было найдено неподалеку.

    Пятое убийство произошло 28 июля 2000 года. Около восьми утра двое неизвестных подошли к Сбербанку по проспекту Коммунистическому, 27. "Пятачек" возле здания был местом сбора валютчиков. Двое из них, Кахриманов и Смыков, уже стояли на своем "рабочем месте". В 9 утра раздался "хлопок", и Кахриманов упал. Двое мужчин вырвали у него из рук барсетку и побежали по направлению старого торгового центра. Смыков сразу бросился за ними вдогонку. Когда Кахриманов упал, Смыков решил, что его друга сильно ударили грабители. А хлопок расценил как отвлекающий маневр. "Петарду взорвали", — подумал он тогда.

    Смыкову удалось догнать одного из грабителей и отобрать барсетку. Но ему даже в голову не пришло задержать преступника. Когда же он вернулся к Сбербанку, Кахриманов был мертв.

    В этот раз преступников видели многие прохожие. По описаниям составили фотороботы и рисованные композиционные портреты. То, что эти люди причастны к предыдущим четырем убийствам, стало ясно после баллистической экспертизы. Грабители надолго залегли на дно.

    Седьмого июня 2002 года на том же месте, возле Сбербанка по проспекту Коммунистическому, был убит выстрелом в голову Смыков, друг Кахриманова. Экспертиза показала, что в него стреляли из оружия калибра 5,6 мм. Убийства в 2000 году были совершены из пистолета другого калибра. Но почерк преступления был идентичен.

    Убивать заставили карты

    Оперативники уголовного розыска начали усиленно проверять криминальных личностей, проводили облавы на так называемые "малины", притоны. И информация "пришла". Некий господин Виталий Зыков (фамилии изменены), будучи пьяным, хвастался в компании, как "завалил" валютчика. Оказалось, на дело он ходил не один, а вместе со своим одноклассником Иваном Крымовым. Оба они работали в достаточно приличных организациях, Зыков — водителем в банке, Крымов — в престижном автосервисе. У Зыкова были обеспеченные и респектабельные родители.

    Зыков и Крымов были задержаны. Под давлением улик они признались в убийстве Кахриманова. А когда им показали результаты баллистической экспертизы с остальных четырех убийств, отпираться подельникам было бесполезно.

    Мотивом преступлений стал крупный карточный долг Зыкова. Вернувшись из Чечни, где он проходил срочную службу, Зыков привез оттуда пистолет-пулемет "Борз". И до поры до времени оружие спрятал в гараже. Спокойная жизнь на гражданке не устраивала боевика Виталия. Он хотел экстрима, опасности, азарта. А однажды встретился с профессиональными шулерами, которые "раскатали" его по полной программе. Зыкову пришлось продать практически все его золото, а обращаться к родителям он не захотел. И тогда ему пришла в голову идея — решить свою проблему с помощью вооруженного ограбления. В напарники он позвал своего одноклассника, которого не смутило такое предложение.

    Цена беспредела — 350 рублей

    В итоге все преступления оказались для убийц бесполезными с точки зрения наживы. У первого потерпевшего, водителя такси, было всего 150 рублей. У погибшей женщины, кроме ключей от квартиры, в сумке лежало 200 рублей. За валютчицей с Центрального рынка они следили около двух недель. Но все-таки не заметили, что она отдает всю "кассу" каждый вечер хозяину. У мужчины, которого застрелили, как и водителя такси в машине, не было вообще ничего. В случае же с Кахримановым, как уже известно, унести барсетку с 5 000 долларов не удалось.

    К убийству Смыкова Зыков и Крымов оказались не причастны. Их алиби было проверено и подтверждено. По этому делу ведется расследование.

    Сейчас кровавую парочку судят в областном суде. Зыкова же признали невменяемым. На заседаниях суда он не присутствует. Говорят, что из-за лечения его "психического расстройства" он стал похож больше на растение, чем на человека. Что касается его подельника, то ему может грозить пожизненное заключение.