28.01.2004 02:35
    Поделиться

    Единый авиаконь

    Вполне очевидно, что крупной и многопрофильной корпорации в жестких условиях рынка живется проще. И создание единой авиастроительной корпорации вполне отвечает духу времени. Однако при реализации проекта могут появиться не только подводные камни, а целые рифы, обойти которые будет очень сложно.

    Дело в том, что в процессе реформаций последних лет многие авиастроительные предприятия России стали по сути частными. Значительная доля акций находится у зарубежных владельцев. И процесс консолидации всех активов в единый центр с последующим единым управлением может стать тем камнем преткновения, через который перейти будет весьма непросто. В немалой степени по этой причине не сложилась настоящая интеграция вокруг корпорации "МиГ" и с огромным трудом много лет шла работа по созданию холдинговой компании "Сухой".

    Есть и еще один весьма существенный вопрос, без решения которого не может быть и речи об успехе задуманного проекта. Это реальная государственная поддержка. В Западной Европе сложилась и динамично развивается единая аэрокосмическая корпорация EADS. Однако прежде чем эта корпорация стала рентабельной, правительства Германии и Франции сделали в свои авиастроительные отрасли миллиардные инвестиции.

    Впрочем, Борис Алешин неоднократно утверждал, что преференции со стороны государства в новый холдинг будут сделаны немалые, и это обнадеживает.

    Как предполагается, в начале февраля все предложения по созданию в России единой авиастроительной компании будут доложены главе Правительства РФ Михаилу Касьянову, и работы по интеграции перейдут в практическое русло. Если все пойдет по намеченному плану, то авиастроительный суперхолдинг будет создан в течение двух лет. Насколько он будет похож на советский МАП, покажет будущее.

    Поделиться