18.12.2003 03:30
    Поделиться

    Процент для инспектора

    "Сейчас мы разрабатываем программу, в соответствии с которой будут расходоваться аккумулируемые в фонде средства", - сказал корреспонденту "Российской газеты" президент РСА Евгений Кургин.

    Решение довольно любопытное. Как известно, окончательная судьба закона об "автогражданке" до сих пор неизвестна. Дума третьего созыва начала, да так и не закончила рассматривать поправки к нему. В то же время возня вокруг закона не могла не сказаться на отношении граждан к этому виду страхования. По данным РСА, приведенным Кургиным на коллегии Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, посвященной анализу страхового рынка, на сегодняшний день из 20 миллионов владельцев автотранспорта получили страховые полисы немногим более семи миллионов.

    Между тем страховые компании в предвкушении резкого роста числа клиентов сделали значительные капиталовложения в инфраструктуру. По словам президента РСА, штаты компаний, работающих с "автогражданкой", возросли на 20-30 процентов. Во многих местах было проведено техническое (в первую очередь компьютерное) перевооружение, открыты передвижные пункты. А всего в РСА уже входит 163 компании и еще 20 подали заявление.

    Кроме того, по оценкам специалистов, к работе готовы подключиться шесть тысяч независимых технических экспертов и множество адвокатов (предполагается, что к концу 2004 года до 20 процентов дел в гражданских судах будут составлять дела по возмещению ущерба от ДТП).

    На рынке "автогражданки" разворачивается острая конкурентная борьба. По данным РСА, есть уже случаи, когда некоторые компании занижают стоимость полисов, даже предлагают их бесплатно (хотя стоимость эта зафиксирована законом). На "черном рынке" появились поддельные полисы. То есть борьба за клиента есть. А самого клиента нет.

    Понятно, что страховые компании ищут возможность переломить ситуацию. Если кто и может им оказать серьезную помощь, так это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ведь поскольку с 1 января закон об "автогражданке" вступает в полную силу, инспектора ГИБДД смогут штрафовать водителей, если на лобовом стекле у них будут, к примеру, отсутствовать стикеры, подтверждающие наличие полиса. Но... могут и закрыть на это глаза, так же, как все прочие граждане, ожидая: а вдруг новая Дума вообще отменит страхование гражданской ответственности, по крайней мере для физических лиц?

    Вот тут очень кстати и подоспело решение президиума РСА об однопроцентном отчислении от "автогражданки" - "на безопасность движения". Теперь у инспекторов ГИБДД появился стимул штрафовать незастрахованных. Понятно, что деньги из этого фонда, как говорит Евгений Кургин, не на зарплату сотрудников автоинспекции пойдут. Но ведь и та же возможность улучшить техническое обеспечение инспекции, к примеру, тоже дело доброе.

    А интересно, кто-нибудь оценил такой момент: много ли после этого у нас будет ДТП, по которым будут выплачиваться страховки? Ведь чего проще оформить протокол дорожно-транспортного происшествия так, чтобы страховая компания потом могла на законном основании его не принять. К примеру, забыть адрес второго участника аварии записать, что ли.

    Поделиться