09.12.2003 00:00
    Поделиться

    Подарочный бизнес

    Рассказывать о том, что отличным подарком или украшением праздничного стола под Новый год является коробка шоколадных конфет - значит повторять прописные истины. Да и кто из нас не помнит новогодних подарков - с россыпью разнообразных конфет.

     

    Рынок новогодних сладких подарков, емкость которого эксперты оценивают в 65 миллионов долларов, существует всего три недели в году, а прибыли от продажи детских подарков у некоторых производителей равняются прибылям, получаемым в течение всего остального года. Причем еще со времен СССР этот рынок контролируют крупнейшие производители сладостей.

    Детские сладкие подарки - это кондитерские наборы в красочной новогодней "таре". Наибольшим спросом пользуются мешочки и коробки весом от 300 до 500 граммов. Содержание подарка, как правило, может быть стандартным, а может и меняться по желанию заказчика. Надо отметить, что новогодний ассортимент подарков крупной фабрики составляет более 20 видов, а отпускные цены находятся в сегменте от 35 рублей до тысячи. Объем продаж новогодних наборов у крупных фабрик составляет около 1,2 - 2 миллионов штук.

    Эксперты различных компаний считают, что рентабельность "подарочного" бизнеса гораздо выше других. Бывают годы, когда она доходит до 100 процентов, в среднем же по отрасли она находится на уровне 40 процентов. Кстати, при выигрыше тендера на поставку подарков для муниципальной елки только в Санкт-Петербурге одна из фабрик получит 5 миллионов рублей.

    На самом деле рынок новогодних подарков является весьма удобным для представителей малого бизнеса, поскольку требует быстроты действий и принятия решений. За право внести большее количество своей продукции в одну дверь соревнуются с каждым годом все больше компаний. Кстати, компании-фасовщики, которые закупают отдельно упаковку для подарков и отдельно конфеты у разных производителей, также имеют весьма приличную прибыль.

    Что касается импортных подарков, то эксперты отмечают, что доля наборов польского и чешского производства, которые четыре-пять лет тому назад занимали до 30 процентов рынка, сейчас не доходит и до пяти процентов.

    Елочная круговерть охватывает в основном детей в возрасте от 5 до 14 лет. По данным Госкомстата, детей в этом возрасте насчитывается около 21 миллиона. Причем каждый среднестатистический ребенок получает, как правило, два подарка по цене порядка 40 рублей.

    На подарки детям деньги тратятся и из городского бюджета, и из средств организаций, и, конечно, из родительского кармана. Эксперты подсчитали, что ребенок из благополучной семьи получает в среднем пять подарков.

    Наибольшей популярностью пользуются недорогие подарки, но и спрос на наборы, в которые входит игрушка, а они годаздо дороже, тоже растет. Богатые корпоративные клиенты зачастую заказывают очень дорогие эксклюзивные подарки с гарантией того, что ничего подобного в розничной продаже не появится. Цена таких наборов достигает порой 6000 рублей.

    Между тем в последние два года на российском кондитерском рынке была отмечена бурная активность производителей мелких презентов, так называемых premium-сегменте. О таких подарках, как правило, традиционно спохватываются в последний момент. Маленький сюрприз любимому стоматологу, учительнице сына, шоколадка для дворника, который помог занести елку в квартиру, - да мало ли! Правда, пока этот сегмент на рынке невелик.

    Поделиться