11.11.2003 03:00
    Поделиться

    "АвтоВАЗ" наращивает прибыль

    Выросла и выручка от продаж. За три квартала "АвтоВАЗом" продано 544 472 машины. Выручка от реализации составила 79 796 миллионов рублей. Этот показатель оказался выше аналогичного результата прошлого сезона на семь процентов. При этом в России своих покупателей нашли 474 тысячи автомобилей. Таким образом, доля тольяттинского предприятия на отечественном рынке составила 43,8 процента, что на 2,2 процента больше, чем за девять месяцев прошлого года.

    На экспорт "АвтоВАЗ" отправил более семидесяти тысяч машин, то есть 13 процентов от общего объема продаж. В результате 63,6 процента продукции приобрели жители СНГ, а 36,4 процента автомобилей пошли в страны дальнего зарубежья. Стоит отметить, что наибольшим спросом за границей пользуются сегодня переднеприводные модели, а также полноприводная "Нива".

    Успешному сбыту способствует работа по улучшению потребительских качеств тольяттинских автомобилей. Продолжается освоение катафарезного грунта, которым обрабатывается кузов перед окраской. В результате коррозионная стойкость автомобилей увеличится в два раза, что соответствует мировым аналогам. Кроме того, внедрение новой версии стандарта ИСО 9001:2000, ориентированного прежде всего на конечного потребителя, позволило достичь значительного снижения дефектности в гарантийный период. За девять месяцев этот важный показатель снизился на 10 процентов.

    Особенно показатели качества важны при запуске в серийное производство новых моделей. В настоящий момент "АвтоВАЗ" завершает сразу два проекта, которые станут основой модельного ряда ближайшего будущего. Речь идет о запуске семейства "Калина" и автомобиля "2170", призванного заменить "десятое" семейство. Кстати, на днях с вазовского конвейера сошла миллионная "десятка", что свидетельствует о популярности этой машины.

    Новые проекты требуют немалых финансовых вложений, которые из собственных средств не осуществляет даже самый успешный производитель. По такому же пути пошел и "АвтоВАЗ", осуществляющий шестилетнюю вексельную программу. Привлекаемые средства направляются на освоение новых моделей.

    Результатом успешной работы стало повышение средневзвешенной цены обыкновенных акций "АвтоВАЗа" на ММВБ. За девять месяцев стоимость ценных бумаг увеличилась на 27 процентов. Активный выход на отечественный фондовый рынок - это лишь прелюдия перед выпуском еврооблигаций.

    По словам Михаила Москалева, для выхода на международные фондовые рынки "АвтоВАЗ" уже ведет переговоры с крупными иностранными портфельными инвесторами. Если такие сделки действительно состоятся, то это благотворно скажется на акциях российского автогиганта. Таким образом, завод получит средства на быстрое развитие, а потребитель - новые машины. По стратегическому плану развития к 2010 году "АвтоВАЗ" полностью заменит свой модельный ряд, догнав по скорости освоения новых моделей иностранных конкурентов.

    Поделиться