31.10.2003 03:55
    Поделиться

    "Шевроле" прописался в Тольятти

    "Астра" станет второй моделью, выпускаемой на совместном предприятии в Тольятти. По словам Д. Милонаса, успех внедорожника, который начали производить 23 сентября прошлого года, превзошел самые смелые ожидания. К сегодняшнему дню изготовлено более 17 тысяч машин. А в следующем сезоне начнется экспорт на рынки Европы, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.

    Подробности проекта таковы. Начиная с 2005 года, в Тольятти начнут выпускать машины на базе модели "Астра". При этом речь идет исключительно о седанах, поскольку именно этот тип кузова является самым популярным в России. Название автомобиля российско-американской сборки пока неизвестно. А марка у новой легковой продукции будет такая же, как у внедорожного собрата - "Шевроле". Для справки: это французское слово является не чем иным, как фамилией знаменитого автогонщика, который в начале прошлого века разрабатывал спортивные машины для компании "Дженерал Моторс".

    Ежегодный объем производства новой модели составит 17 тысяч автомобилей. Немного, если смотреть на это количество в масштабах всего рынка. Однако значение российского "Шевроле" трудно переоценить. Практически с самого начала выпуска уровень локализации составит 33 процента, то есть треть компонентов для машины будет производиться в России руками наших рабочих. Здесь же тольяттинское СП будет платить налоги в местные и федеральные бюджеты. Но самое главное заключается в том, что благодаря освоению легковой модели в нашу страну придут новые технологии, а производители комплектующих выйдут на совершенно иной качественный уровень. Таким образом, созданные для

    Т-3000 детали будут использовать и другие производители, улучшая, таким образом, потребительские свойства своей продукции. В результате на первый взгляд маленький проект станет началом большого пути всей автомобилестроительной отрасли.

    Теперь о деньгах. Напомним, что акционерами совместного предприятия являются три организации - "АвтоВАЗ" (41,6 процента акций), "Дженерал Моторс" (41,6 процента), а также Европейский банк реконструкции и развития (16,8 процента). К сегодняшнему дню общий размер инвестиций достиг 338 миллионов долларов. По этому показателю СП является одним из лидеров среди самых крупных проектов в автомобильной промышленности. Ожидается рост объема инвестиций еще на 100 миллионов долларов. Именно такая сумма необходима для серийного освоения легкового седана.

    Без громких слов новый проект "АвтоВАЗа" и "Дженерал Моторс" можно назвать одним из первых весомых результатов реализации Концепции развития российского автомобилестроения. Разработчики документа полагали, что благодаря созданию благоприятного инвестиционного климата и защитным мерам в Россию придут ведущие иностранные производители. Независимо от того, по какому пути пойдут иностранные производители в Россию - построив завод, не вступая в альянсы с местными производителями, как это уже сделал концерн "Форд", разместив производство на мощностях калининградского "Автотора", как это делают БМВ, "Киа" и "Хаммер", или создав совместные предприятия, как "Дженерал Моторс" и "Рено", - при любом варианте Россия получит современные технологии, рабочие места и сотни миллионов долларов налогов. В результате Россия встанет в один ряд с ведущими автомобилестроительными державами.