29.08.2003 11:00
    Поделиться

    Новости в Ижевск опаздывают

    Все дело в том, что в республику газета поступает с небывалой доселе задержкой. Не избежала эта участь и другую федеральную прессу. Тираж "РГ" для Удмуртии печатается в Казани. Обычно к своим читателям газета поступала на следующее утро после выхода, за это время информация, как говорится, протухнуть не успевала. Но вот уже более полумесяца в Ижевске невозможно почитать свежие выпуски нашей газеты. Подписчики, получающие прессу недельной давности, тяжело вздыхают: они заплатили за подписку деньги. Чиновничьему аппарату, привыкшему знакомиться с новой документацией из газеты Правительства России, приходится откладывать решение важных вопросов на неопределенный срок. Ведь известно, что указы, постановления и пр. вступают в силу только после опубликования в "РГ", поэтому в госучреждениях обычно говорят: "Ждем опубликования", а сейчас: "Ждем газету". Распространители же прессы терпят убытки: газетки второй свежести разбирают плохо.

    Такая ситуация сложилась после того, как 10 июля МПС РФ дало указание не принимать почтовые вагоны без предварительного взвешивания на вагонных весах. В Казани специальных весов нет, поэтому теперь казанские почтовые вагоны простаивают на станции. А тираж "РГ", предназначенный для Удмуртии, в числе других изданий дожидается поезда "Москва-Иркутск", который курсирует через день и, естественно, под дни выхода газеты не подстраивается. Но и на этом проблема не решается. Пресса приходит не в столицу, а в соседний Сарапул, из которого почтовики на машинах привозят ее в Ижевск, и, лишь рассортировав, отправляют по районам республики. Через сколько времени приходит газета к читателю из глубинки, остается только догадываться.

    В Управлении федеральной почтовой службы Удмуртии говорят, что рассерженных читателей предостаточно, и по этому вопросу отправляют всех к железнодорожниках. У тех же свой взгляд на эту проблему. Как сказал заместитель начальника Ижевского отделения Горьковской железной дороги Юрий Лебедев, почтовики сами виноваты в сложившейся ситуации, так как постоянно стремились обхитрить железнодорожников, стараясь перевезти как можно больше груза: "В документах на почту у них фигурирует одна цифра, а на деле в вагонах они перевозят гораздо больше заявленного. Получается, что часть работы мы делали бесплатно. Согласитесь, что это неправильно. Вдобавок ко всему, перегруз вагонов может запросто привести к тому, что поезд сойдет с рельсов, отвечать за это будем мы". Пока ни почтовики, ни железнодорожники не могут найти компромисса, а крайними в этой ситуации опять оказались простые люди.

    Поделиться