04.08.2003 00:08
    Поделиться

    Пророчество кролика

    "Донни Дарко"
    "ДОННИ ДАРКО" - шизоидный триллер, или триллероватый шиз, - как кому удобнее. Его написал и снял 26-летний Ричард Келли, основываясь на ощущениях своего детства, протекавшего в 80-х. На смутном неприятии общественной системы. На неясных страхах, которые заставляли подростков мочиться в постель (эта деталь тоже занимает в "научном аппарате" фильма важное место). Его авторское кино - конвульсии сознания путаного и наивного, забитого обрывками случайных сведений о четвертом измерении, паранормальных явлениях, сказочном "зазеркалье" и петлях времени.

         Школьник Донни страдает видениями: ему грезится огромный кролик, предвещающий конец света через 28 дней 6 часов 42 минуты и 12 секунд. И начинается цепь необъяснимых событий: на дом падает двигатель реактивного самолета без малейших признаков самого самолета, происходят потопы и пожары, седая бабушка Смерть бесплодно ждет письма, изрекая многозначительные афоризмы. Лейтмотивом проходят телепередачи и курсы на тему: "Как управлять своим страхом". Из грудных клеток вырастают прозрачные змеи - каналы в близкое будущее, течение фильма медленное, тягостное и липкое, как бред. В какой-то мере это и есть экранизированный бред, что доказывает интервью с режиссером в бонусах. Это отражение сознания не по возрасту детского, сформированного той вакханалией квазинаучных покетбуков, гадалок, попов, экстрасенсов и доморощенных Платонов, которую сегодня переживают и наши запутавшиеся тинейджеры, - в этой среде картина находит живой отклик. На фестивале левацкого кино в Санденсе фильм сопровождался слухами о пришествии нового гения-визуалиста, но призов не взял и в целом провалился.

         Из звезд в нем только Дрю Бэрримор, ничем не примечательная в роли школьной учительницы, и Патрик Суэйн в эпизоде; все актеры играют на штампах - молодой режиссер работать с ними пока не умеет. Картина малобюджетна, снята за 4 миллиона, что не сказалось на уровне редких, но качественных спецэффектов. DVD Twister снабжен бонусами в виде откровений Ричарда Келли, большого числа справедливо вырезанных эпизодов и еще одного бракованного ролика неизвестного назначения, который заедает на первой же минуте и начинает беспрерывно воспроизводить собственное начало. Русский перевод зачастую опережает сам текст и вносит в умы дополнительную сумятицу. Оценка 4 из 10.

    Поделиться