06.02.2012 10:00
    Поделиться

    14 февраля состоится премьера нового российского фильма "Zолушка"

    Александр Цекало снял новый фильм "Zолушка" к 14 февраля

    Если сравнить фильм продюсера Александра Цекало "Zолушка" и знаменитую сказку Шарля Перро - будет видна большая разница.

    Да, представление этой романтической комедии, которая выходит в прокат именно ко Дню всех влюбленных, именно так и звучит: "От создателей "Большой разницы". И это сразу настраивает зрителя на поиски в ней пародий. Они найдутся, и, как говорится, осадок останется.

    Сюжет сказки "Золушка" - история о бедной девочке-трудяге, попавшей на королевский бал и вышедшей замуж за принца, - входит в десятку лучших за всю историю мирового искусства. Если перечислять, кого и в каких странах он вдохновил, места здесь не хватит.  Его будет недостаточно, даже если просто упомянуть, сколько одних только сериалов за последнее время в нашей стране "выросло" из этой сказки. А незабвенный фильм "Глянец" Андрея Кончаловского! Жизнь - коротка, искусство - вечно: во все времена нет женского сердца, которое эта сказка бы оставила равнодушной. На это и сделал ставку продюсер, каких мало - Александр Цекало. Стоит ли говорить, что сценарий "Zолушки" писали авторы "Большой разницы" при участии продюссера телепрограммы Руслана Сорокина (он же - сопродюсер фильма), и некоторым артистам телешоу нашлось в картине мягкое место.

    Но так получилось, что из тех, кого зритель привык видеть в "Большой разнице", в "Zолушке" реально блещет лишь Нонна Гришаева в роли феи, она же - тетя главной героини и по совместительству редактор желтого таблоида Агния Бордо. Талантливейший Сергей Бурунов - исполнитель телепародий на Федора Бондарчука, Филиппа Киркорова, Максима Аверина, Штирлица и других, в роли Бориса Марковича - продюсера "прекрасного принца" - певца Королевича (Артем Ткаченко) - просто потерялся и стал обычным. А ведь мог бы в этой роли спародировать того же Цекало, например.

    Звание за лучшую актерскую работу в картине вполне мог бы получить Юрий Стоянов, который играет олигарха Чугайнова - отца еще одного "прекрасного принца" - Паши. Никита Ефремов, играющий Пашу, если так же будет работать в кино и дальше, то про него можно будет сказать, что он во всех смыслах пошел по стопам знаменитых родственников. После этого фильма он рискует обрасти еще большим количеством фанаток с сердечками в руках. Потому что он единственный, кому удается правдиво сыграть настоящее романтическое чувство.

    А что же Zолушка? Кристина Асмус невероятно хорошенькая, ее внешность - стройная фигурка, точеные черты лица, явно "дружит с камерой", да так, что при этом не так уж и важно, что именно она играет. А играет она, как и все остальные, один большой скетч на  тему современных отношений - назвать это любовью язык не поворачивается. Провинциалка в столице устроилась домработницей у бизнес-леди - "королевы" мусорной свалки (Маргарита Бычкова), где с утра до вечера ухаживает за ее домом и двумя дочками (Елизавета Боярская и Анна Шерлинг). Отец семейства - он же эксперт в разных областях (Семен Стругачев) симпатизирует хорошенькой помощнице по хозяйству. Но вида не подает. Бал в этом фильме - престижная вечеринка в ночном клубе "Сказка", "тыква" - понятие нарицательное, которое используется в контексте шоу-бизнеса.

    Zолушка должна уйти с бала до 12-ти, потому что именно в это время сдается в печать желтый таблоид… В любовь в фильме не верит даже ребенок - маленькая девочка, которой разочарованная в действительности тетя "фея", не скупясь на незнакомые малышке выражения, рассказывает сказку.

    Картина про модерновую Zолушку получилась легкая, забавная, насыщенная необременительными шутками, и вполне оправдывает свое предназначение: при обилии любовной атрибутики - крылышек, сердечек, нарядов и прочей мишуры - никакого серьезного отношения к любви. Так, забавные вариации на тему "бабло и зло". Однако, есть  в фильме два  обстоятельства, на которые авторам-профессионалам стоит обратить вполне серьезное внимание.

    Первое - это пролог. Сцена, сыгранная Ноной Гришаевой и самим Александром Цекало о разводе неких мужа и жены, по-настоящему смешна и так хорошо сделана, что вся последующая картина не выдерживает сравнения с ней (эпизоды со Стояновым - исключение). И второе - эпилог в исполнении этих же артистов. Видимо от неуверенности в себе, или от переизбытка чувства юмора, авторы предлагают два варианта конца фильма. Не "выстреливает" ни один из них. Как говорится, финал не удался. Ни сказки про Zолушку, ни фильма про эту сказку.

    Кстати

    Из всего снятого и увиденного понятно: Александру Цекало одного телеканала оказалось мало. Так было всегда. Он и пел, и шутил, и продюсировал спектакли, и  был замечен в создании 16-ти кинофильмов - был и киноактером ("Ландыш серебристый" и др.), и продюсером ("День радио", "О чем говорят мужчины" и пр.). Не исключено, что вскоре Александр Евгеньевич начнет писать прозу. И неудивительно, если это будут сказки…

    Поделиться