Поделиться

В Курской области формируют реестр проштрафившихся подрядчиков

Социальная инфраструктура Курской области стремительно обновляется: детские сады и школы, поликлиники и больницы, дома культуры и сельские клубы, которые десятилетиями довольствовались некоторыми элементами косметического ремонта, а то и не имели даже этого, теперь переживают настоящую реконструкцию. Колоссальные бюджетные инвестиции направляются на эти важные работы в том числе и в рамках национальных проектов, однако сам процесс проходит не без шероховатостей. Претензии к качеству отдельных видов работ, несоответствие результата ремонта ожиданиям заказчиков и тех, кому в этих зданиях учить, лечить и воспитывать, и множество других претензий стали поводом для реакции чиновников.
Работы в Тазовском доме культуры должны были завершиться еще 25 марта. Не сложилось.
Работы в Тазовском доме культуры должны были завершиться еще 25 марта. Не сложилось. / Пресс-служба Правительства Курской области

Выездное заседание правительства региона прошло в Золотухинском районе. Дом культуры села Тазова стал одной из остановок в ходе объезда. Крепкое здание было построено в 1986 году и требовало масштабного ремонта давно. Работы, на которые было выделено 34 миллиона рублей, по контракту должно были завершить до 25 марта, однако на момент посещения делегацией правительства и непрофессионалам стало ясно: сделать предстоит еще очень многое.

Позже руководитель компании-подрядчика Антон Тяпочкин причины сложившейся ситуации обнародовал на своей странице в социальных сетях. Он отметил, что сроки были сдвинуты по объективным причинам.

"Клуб простоял 17 лет в аварийном состоянии, на крыше росли деревья, из-за отсутствия кровли все строительные конструкции стен и перекрытий пропитались осадками, и для выполнения работ их необходимо было просушить", - уточнил Антон Тяпочкин.

Он пояснил, что компания приступила к работам в ноябре минувшего года, при этом некоторые виды работ при минусовой температуре провести было попросту невозможно. Однако этим проблемы не ограничились.

"Из-за недостаточной проработки исходной концепции проекта и его некачественного выполнения, множества нестыковок потребовалось вносить в него значительное количество корректив, что также отразилось на сроках выполнения работ. В результате потребовались почти полное переосмысление и переделка проекта. В ходе работы я обращался к заказчику с просьбой о продлении контракта в связи с данной ситуацией. Но по техническим причинам заказчик не смог вовремя продлить его, несмотря на мое предупреждение о необходимости продления по объективным причинам, - отметил Антон Тяпочкин. - Также считаю особо важным отметить, что все работы на данном объекте выполняются без получения аванса, за счет собственных оборотных средств".

Подрядчик назвал процент готовности объекта на уровне 80-85 процентов, а также заметил, что все материалы для завершения работ уже доставлены к площадке дома культуры. Антон Тяпочкин предложил объективно разобраться в ситуации. Вслед за этим претензии к нему и его компании возникли и по другому объекту - Конышевскому дому культуры. Контракты на ремонт обоих объектов были расторгнуты, а курское управление Федеральной антимонопольной службы на два года внесло фирму Антона Тяпочкина в реестр недобросовестных поставщиков. Самого же предпринимателя обвинили в мошенничестве на 1,9 миллиона рублей в рамках исполнения контрактов по благоустройству в Орловской области. Теперь он заключен под стражу на два месяца.

Сумма претензий к компаниям, которые не исполнили контракты так, как это предусмотрено нормами, достигла полумиллиарда рублей. Глава региона Роман Старовойт опубликовал в публичном поле список компаний, которым эти претензии предъявлены.

Сумма претензий к компаниям достигла полумиллиарда рублей

Примечательно, что помимо строительства многоэтажек взамен аварийных домов, создания дорожной инфраструктуры в ряде курских муниципалитетов, а также сельских домов культуры и им подобных объектов проблемы и претензии возникли к подрядчикам, которые реализовывали знаковые проекты.

Так, были названы компании, которые выиграли конкурсы на капитальный ремонт отделения гинекологии городской больницы в Железногорске, реконструкцию ливневой канализации с очистными сооружениями для микрорайона N 2 комплексной застройки жилого района "Северный" в Курске, строительство крытого плавательного бассейна для Курского государственного университета и даже на работы на мемориальном комплексе "Курская дуга" по реконструкции парка "Патриот". На одних объектах под сомнение поставили качество работ, на других оказались не выдержаны сроки, где-то совпали обе претензии. Роман Старовойт поручил своим подчиненным в подобных ситуациях не церемониться: расторгать контракт и начинать претензионную работу. При этом глава региона признал: проблема носит системный характер. Конкурсы на проведение работ могут выигрывать одни и те же фирмы, несмотря на многократные нарушения с их стороны. В качестве примера он привел ту же компанию, к которой возникли претензии по ремонту двух сельских ДК. Ранее споры уже были, причем по знаковому объекту в Курске - Театральной площади, которую реконструировали одной из первых среди городских общественных пространств.

- Помимо действий, которые мы можем предпринять на региональном уровне, считаю необходимым в данном направлении выработать механизм эффективного взаимодействия с федеральным центром, - уверен Роман Старовойт.

А как у соседей?

В Липецкой области с недобросовестными подрядчиками взаимодействуют также не без вмешательства правоохранительных органов. В самой столице региона громкой стала ситуация с контрактом на ремонт дворовых проездов по нескольким улицам. Его стоимость составила 27 миллионов рублей. При этом, как отметила мэр Липецка Евгения Уваркина, как только торги завершились, стало понятно: у выигравшей их фирмы недостаточно ни людей, ни техники, чтобы произвести ремонтные работы в срок. Все это привело к тому, что контракт не исполнили, УФАС включало подрядчика в реестр недобросовестных, а торги пришлось проводить заново. В прокуратуре области добавили: фирма оштрафована на 119 тысяч рублей.