07.05.2024 19:10
    Поделиться

    Сотовые операторы блокируют миллионы звонков аферистов

    Сотовые операторы блокируют десятки миллионов мошеннических звонков и вызовов с подменой номера. Так, например, МТС ежемесячно блокирует в среднем 290 млн вызовов, причем 48 млн с подменой номера. Это следует из ответа компании на запрос сенатора Шейкина. Оба документа есть в распоряжении "РГ". Эксперты отмечают, что необходимо повышать эффективность такой работы за счет внедрения алгоритмов и анализа вызовов.
    Операторам удается заблокировать до половины опасных вызовов.
    Операторам удается заблокировать до половины опасных вызовов. / Сергей Михеев

    По данным ВЦИОМ, на которые ссылается сенатор Артем Шейкин, за последний год 63% россиян сталкивались с мошенничеством по телефону. При этом в 2021 году таковых было чуть более половины. Такой стремительный рост требует эффективной и оперативной реакции участников рынка и регуляторов. "Учитывая технические возможности операторов связи, является целесообразным рассмотреть возможность по организации работы по постоянному (в режиме реального времени) анализу "мошеннических звонков", выявлению закономерностей и алгоритмов, применяемых мошенниками", - уверен Шейкин. "Указанная работа необходима для оперативного предупреждения, пресечения и раскрытия мошеннических действий, совершаемых в отношении граждан России", - поясняет он.

    Все операторы отмечают значительные объемы заблокированных номеров. Так, по данным "Билайна", в среднем они блокируют в месяц около 15 млн вызовов, из них около 10 млн с подменой номеров. В Tele2 отмечают, что в месяц блокируется примерно 30 млн вызовов с подменой номеров. В "Мегафоне" говорят о 35 млн заблокированных звонков с подменой номера в месяц, а всего в первом квартале 2024 года за счет внутренних фильтров оператора было заблокировано 244 млн звонков и 91 млн SMS.

    "Мы фиксируем, что подключение к антифрод-решению сокращает мошеннический трафик в 10 раз в течение первых двух недель работы. Операторы уже несколько лет активно сотрудничают в части верификации вызовов и борьбы с подменой номера. Антифрод-системы, установленные у Tele2, других операторов и ряда банков, работают так: при поступлении вызова система связывается с аналогичным решением на сети другого оператора и спрашивает, действительно ли сейчас идет от него звонок. Если система дает отрицательный ответ - вызов не доставляется", - поясняют работу системы в пресс-службе Tele2.

    "Цифры блокировок очень хорошие", - говорит глава ИАА Telecom Daily Денис Кусков. В то же время, отмечает он, это составляет "30-40% от общего объема спама". Важно понимать, отмечает эксперт, что это не проблема операторов, потому что это государственный вопрос. "Операторы со своей стороны делают все возможное", - уверен Кусков.

    Поделиться